В первом полугодии 2025 года зафиксировало увеличение количества обращений от жителей региона, информирует главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Хабаровского края. Всего было получено свыше 13 тысяч обращений, что на 9,5% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Жители региона используют различные каналы для обращения: через интернет-порталы и традиционным способом — письменно. Основная масса вопросов касается сферы жилищного надзора. Всего 96,92% от общего числа обращений.

Зафиксировано увеличение количества обращений и по вопросам содержания общего имущества на 2,7%. Почти двукратный рост числа вопросов, связанных с работой управляющих компаний (на 80,9%). При этом наибольшее количество обращений поступило из Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре.

Как отметила начальник отдела организации работы с обращениями граждан и документационного обеспечения главного управления Марина Бельская, особую озабоченность жителей вызвали вопросы оплаты коммунальных услуг и их качества. Число таких обращений выросло на 64,2%. В общей сложности за полугодие поступило более 15 тысяч проблемных вопросов, что на 21% больше по сравнению с предыдущим годом.

С гражданами проводятся консультации и разъяснения. В случае выявления нарушений применяются меры воздействия, включая предписания и предупреждения.

В главном управлении напомнили что жителям рекомендуется решать проблемы на уровне управляющей компании. И только в случае бездействия или отказа с их стороны следует обращаться в главное управление для дальнейшего разрешения вопроса.

В ТЕМУ:
Июльская расплата: как вырастут тарифы ЖКХ для хабаровчан

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен