Ежегодно 24 марта отмечается Международный день борьбы с депрессией, с целью привлечения внимания людей к проблемам психического здоровья.

Депрессия (от латинского «deprimo» — «подавлять», «давить») — самое распространенное психическое расстройство, при котором у больного пропадает интерес к жизни, снижается самооценка и трудоспособность, преобладает плохое настроение, подавленность и сильное чувство вины. Еще Гиппократ описал его под названием «меланхолия».

В зависимости от количества симптомов и степени их тяжести, депрессию разделяют на легкую, умеренную или тяжелую. По данным Всемирной организации здравоохранения, более 350 млн. человек в разных странах мира страдают от депрессии. По статистике, каждый десятый после 40 лет сталкивается с различными формами депрессивного расстройства психики, при этом большую часть из них составляют женщины.Заболевание встречается у 5% детей и подростков в возрасте от 10 до 16 лет, а больший процент суицидов случается в период юношеской депрессии. Каждая пятая женщина страдает от депрессии после рождения ребенка. Развитие болезни могут спровоцировать некоторые группы лекарственных препаратов, сердечно-сосудистые и эндокринные заболевания.

Важно помнить, что депрессия — это болезнь, которая поддается лечению, но требует квалифицированной помощи специалистов.

Один из способов лечения депрессии — нормализация уровня гормонов серотонина и дофамина, что обеспечивается соблюдением режима здорового сна, полноценного питания, пребывания в ярко освещенных местах, регулярных физических нагрузок. Кому-то поможет только врач.

В 2000 году появился День штурмана Военно-воздушных сил России. Приказом Главнокомандующего ВВС Российской Федерации 2 августа 2000 года датой праздника было установлено 24 марта.

В этот день в 1916 году начальник штаба Верховного главнокомандующего генерал Михаил Алексеев подписал приказ о создании Центральной аэронавигационной станции (ЦАНС).

В ходе Первой мировой войны стремительно совершенствовалась структура военной авиации, вследствие чего появились специальные службы: метеорологическая, аэронавигационная, аэрофотограмметрическая, радиотелеграфная и инженерно-техническая. Тогда же была создана и центральная аэронавигационная станция.

В то время ещё не существовало точных приборов, которые помогали лётчикам прокладывать маршрут, находясь в полёте. Поэтому в обязанности штурмана-авианавигатора входила ориентировка в воздухе по земным объектам. Он сличал карту с местностью, опознавал ориентиры, после чего указывал рукой лётчику направление дальнейшего полёта. Штурман также должен был учитывать данные метеосводок при организации полётов, следить за исправностью навигационного оборудования самолётов и аэродромов, а в случае необходимости — ремонтировать его.

Большой вклад в развитие штурманской службы ВВС на начальном этапе её становления в Советской России внёс Борис Васильевич Стерлигов, которого по праву называют отцом-основателем штурманской службы в том виде, в каком она начала своё полноценное развитие в структуре российской военной авиации. Ещё Стерлигов известен как участник авиаперелёта по маршруту Москва — Нью-Йорк в 1929 году.

В 1933 году он стал Главным штурманом (флагштурманом) Военно-воздушных сил и руководил главной штурманской службой страны до второй половины 1940-х годов. За это время Стерлигов успел разработать методику самолётовождения по компасу (как в дневное, так и в ночное время суток), которая стала единой для лётного состава и штурманов ВВС. Под его руководством были разработаны специальные барометрические измерители высоты и определители скорости самолёта, солнечный курсоуказатель, навигационный визир.

Штурманскому делу в России начали обучать более 300 лет назад в Навигацкой школе.

Днем рождения куриного окорочка считается 24 марта.

«Мода» на куриные ножки пошла от американцев, которые не любят эту часть курицы и больше предпочитают грудки и крылышки. Поэтому окорочка с удовольствием поставляют в другие страны. Цена на них намного ниже, чем себестоимость собственного производства. В 1990-е годы окорочка были основным продуктом на пустых полках постсоветских магазинов.

В 1990 году Михаил Горбачев и Джордж Буш-старший подписали соглашение о поставке партии куриных ножек в СССР. После этого они получили шуточное название «ножки Буша». А 24 марта — это дата, когда мясо прошло таможенный контроль.

По сравнению с советскими курицами, ножки выглядели огромными. Ходило много легенд, что они напичканы гормонами, чтобы отравить советский народ. Однако использование гормонов запрещено законодательством США. В Штатах жесткий контроль над продукцией. Для профилактики заболеваний птице дают только разрешенные препараты.

Интересные факты

В 2002 году РФ пыталась отказаться от ввоза американской курицы. Штаты тут же пригрозили поднять пошлины на импорт стали. Так конфликт был решен мирно. Запрет на импорт «ножек Буша» сняли.


В августе 2014 года Россия ввела эмбарго на поставки мясной продукции из США, в ответ на экономические и политические санкции против РФ.

24 марта отмечается Международный день достижений.

В этот день принято чествовать всех, те, кто помогает стать успешным в будущем. Поэтому с ним поздравляют школьных педагогов, наставников музыкальных школ, спортивных секций и театральных кружков их бывшие ученики. Не каждому из нас присущи дисциплинированность, сильная мотивация, позитивный настрой и другие черты, которые присутствуют в характере успешных людей. Многие используют праздник для того, чтобы оглянуться назад и вспомнить личные достижения, победы и награды.

День помогает проанализировать пройденный путь и отдать должное собственному характеру, целеустремленности, вере в свои силы и успех в любых начинаниях. Этот праздник придуман в честь тех, кто ставит себе маленькие и большие цели, а позже, проявляя настойчивость, трудолюбие и терпение, добивается их.

Сегодня отмечается — День рождения паровоза. 24 марта 1802 года изобретатель Ричард Тревитик получил патент на свое изобретение — паровоз.

Уникальность конструкции Тревитика состояла в том, что до этого паровые двигатели использовались исключительно на воде. Инженеру шахты Ding Dong Mine пришла в голову мысль поставить на рельсы агрегат, работающий от пара высокого давления. То есть создать сухопутное устройство. «Пенидаррен», состав из пяти вагонов, помещал в себя 10 т железа и 70 пассажиров. Конструкция изобретенного Тревитиком с помощью Джона Стила в 1804 году двигателя для узкоколейных паровозов оставалась неизменной вплоть до 1980-х годов— периода прекращения их использования из-за перехода на электричество.

Развитие эры железнодорожного транспорта в России связано с отцом и сыном Ефимом и Мироном Черепановыми. Крепостные промышленника И. Демидова побывали в Англии в 1821 году и увидели новинки техники, в том числе паровую машину. Однако конструкторская документация для ее изготовления Черепановым показана не была. Несмотря на это, в 1833 году ими был создан первый русский паровоз, который возил по чугунной железной дороге сырье от местного рудника до завода. За это И. Демидов даровал отцу и сыну вольную. Уральские механики определили немецких инженеров на 2 года. В Германии первый паровоз появился в 1835 г. Черепановы самостоятельно сконструировали многотрубчатый котел парораспределения и придумали реверс хода, предложили для использования более удобную и экономичную широкую колею. Первая машина могла перевозить до 3,2 т груза со скоростью 16 км/ч. Изобретение механиков способствовали технической модернизации заводов И. Демидова. «Сухопутный пароход», как была названа машина Черепановых в «Горном журнале», и принцип его действия послужил толчком к развитию многих отраслей промышленности, в первую очередь — металлургической, стало локомотивом для перехода экономики к индустриализации. Прокладка Петербурго-Московской железной дороги, начатая в 1843 году, положила начало развитию русского паровозостроения. Первые пассажирские и товарные машины, связывающие два города, были изготовлены на Александровском заводе в 1845 году.

В середине XIX в. в России началось активное строительство железных дорог и паровозов. Страна полностью освободилась от зависимости в этой сфере от зарубежных поставок. С 1898 по 1917 гг. в Российской империи было построено 16 064 паровоза.

Переход к электрической и тепловозной тяге привел к прекращению строительства машин, сконструированных Черепановыми. В 1956 г. в СССР производство паровозов было завершено. Всего в Советском Союзе было разработано, построено и введено в эксплуатацию до 400 видов машин этого типа. Вспомнить старые времена и славные страницы истории призывает День рождения паровоза.

Источник: my-calend.ru, calend.ru, kakoj-segodnja-prazdnik.com

В ТЕМУ:
Фестиваль «Студенческая весна — 2025» в Хабаровске открывает новые форматы и возможности

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен