Ежегодно 25 ноября в Вооружённых силах Российской Федерации отмечается профессиональный праздник — День российского военного миротворца.

В качестве даты празднования 25 ноября выбрано в честь того, что в этот день в 1973 году на официальном уровне в составе миротворческой операции на Ближнем Востоке приняла участие группа советских военнослужащих.

Сами миротворческие силы ООН — вооруженные контингенты стран-членов ООН, которые формируются и направляются в конфликтные регионы в целях предотвращения или ликвидации угрозы миру и безопасности путём совместных действий. Они, известные иначе, как «голубые каски», были созданы как один из инструментов по поддержанию мира, предотвращению конфликтов и обеспечению мирной инициативы.

Привлечение к операциям по поддержанию мира в отдельных регионах военных миротворцев происходит в случае неудовлетворительных результатов от экономических и политических мер, предпринятых предварительно. Методы использования «голубых касок» могут быть различными: от наблюдения и патрулирования до военной демонстрации и блокады.

В 1973 году участие в подобной операции приняли и представители СССР, когда группа советских офицеров прибыла на Ближний Восток в качестве военных наблюдателей. После распада СССР Россия, будучи основной правопреемницей исчезнувшего государства, продолжила участие в работе ООН, в том числе в части, касающейся деятельности военного миротворческого контингента. Отдельной стороной деятельности российских военных миротворцев стало и участие в обеспечении мира на территории СНГ, а также в рамках ОДКБ.

В 1995 году деятельность российских миротворческих сил получила законодательную основу, благодаря Указу Президента РФ, регламентирующему порядок участия России в миротворческих миссиях.

Российские военные миротворческие силы принимали участие в обеспечении мира в таких странах и регионах, как Босния и Герцеговина, Южная Осетия, Абхазия, Приднестровье, Судан, Сьерра-Леоне, ЦАР, Чад, Либерия, Косово, Таджикистан, Ангола, Нагорный Карабах. Если же учесть и деятельность военных наблюдателей, не имеющих права по своему статусу носить оружие, но защищённых дипломатическими правами, то география участия российских военных миротворцев будет гораздо шире.

25 ноября в России отмечается День гармониста — праздник, посвящённый одному из самых известных русских инструментов. Инициатива учреждения дня принадлежит Российскому музыкальному обществу, а отмечается он с 1980 года.

Главная цель — сохранение и развитие национального фольклора, русских музыкальных традиций, и, в частности, — искусства игры на гармони, а также — воспитание новых поколений гармонистов.

Гармонь — особенный инструмент, со своей историей и давними традициями, занимает особое место в народной культуре России. На ней можно исполнить всевозможные произведения — от русских народных до классических и даже эстрадных.

Считается, что свою историю этот инструмент ведёт из Германии, где стал известен ещё в начале XIX века. Его сконструировал в 1822 году берлинский мастер Христиан Фридрих Людвиг Бушман. По другим данным, гармоника, или гармонь в современном её понимании, появилась в Санкт-Петербурге, а её создатель — чешский инженер Франтишек Киршник, проживающий в то время в России, продемонстрировал своё изобретение в 1783 году. Как бы то ни было, но гармонь быстро завоевала популярность в России и стала настоящим русским инструментом. Она подкупила не только звучным голосом и простотой «применения», но и своей доступностью. Уже в середине XIX века она производилась кустарно в нескольких российских регионах. Кстати, русские гармонисты играли на инструменте независимо от наличия нот и музыкального образования.

В годы Великой Отечественной войны гармонь сыграла важную роль. Уходя на фронт, советские солдаты брали с собой этот инструмент. Известно, что гармони специально посылались на фронт с целью поднятия боевого духа бойцов. Только в 1941 году было отправлено 12 тысяч этих музыкальных инструментов.

Число 25 в дате праздника символичное — так как у гармони по 25 клавиш на правой и левой руке. Гармонь состоит из двух полукорпусов, на которых расположены кнопки. Играя на правой клавиатуре, гармонист воспроизводит мелодию, а на левой аккомпанирует себе, извлекая басы или аккорды в зависимости от произведения. Между корпусами расположены меха, с помощью которых внутрь инструмента накачивается воздух, который воздействует на язычки инструмента, и так появляется звук. Кстати, в мире существуют музеи, посвященных исключительно гармонике. Они есть в Германии, США, Италии и России. По составу и разнообразию фонда российский музей, расположенный в Москве, можно назвать крупнейшим.

Сегодня мы отмечаем вкусный праздник — День рогаликов. Некоторые лингвисты думают, что название сего вкусного кушанья образовано от слова «рогалах», которое в переводе значит «маленький завиток».

Твердые бублики и более мягкие, посыпанные кунжутом или маком, имеют круглую форму. Этот вид выпечки является традиционным для национальной русской кухни. В виде полумесяца с начинкой внутри делают другие хлебобулочные изделия — рогалики. Основой для них может выступать любое тесто — от дрожжевого до песочного и творожного. Внутрь рогаликов, которые выпекают или жарят на масле, кладут варенье, джемы, свежие фрукты, орехи либо грибы, овощи сыр, щавель и другую зелень, если планируют употребить как закуску.

Ближайший родственник русского рогалика — французский круассан. Изделие, напоминающее форму рогов животного, также популярно в польской и молдавской, македонской и венгерской кухнях. В Германии и Австрии рогалики, сладкая выпечка с молотыми орехами, называются Vanillekipferl. Принято считать, что впервые кулинарное изделие приготовил в 1863 г. венский кондитер Питер Вендлер. Однако представители других европейских национальностей с этим не согласны. Евреи утверждают, что начали печь рогалики, крендели, еще в XIII в. Спустя 100 лет эмигранты привезли эту традицию из Польши в Германию.

Славяне считают рогалик исконно русским блюдом. Традиция его употребления связана с ритуалами православной церкви. Так, на Крещение на Руси было принято ходить в церковь на причастие и угощаться после службы сладкой выпечкой в форме полумесяца. Кстати, именно поэтому евреям в Польше XIV в. запрещалось печь хлеб. Считалось, что «враги Церкви», распявшие Христа, не должны иметь отношение к христианской святыне.

В советское время «рожки сдобные» готовились по ГОСТ и продавались по цене 5-6 копеек в булочных и школьных столовых. Выпечку со времен СССР экономической взаимопомощи делали в Венгрии, которой СССР предоставил технологию производства. Рогалики, отголосок советского прошлого, до сих пор пекут на территории бывшей Чехословакии и в Болгарии.

25 Листопада (ноября) славяне отмечали день Марены. Марена, или Марана, у язычников считалась богиней Смерти и недугов, трескучих морозов и лютой стужи. Однокоренные слова этому имени — «морочить», «Кикимора», «мрак». Марена в славянской мифологии была символом умирания осенней природы. Славяне-язычники считали, что к 25 ноября богиня окончательно изгоняет солнечного Ярилу и устанавливает повсеместно Царство снегов и морозов. По поверьям, когда Марена вступает в свои права, тогда земля погружается в долгий зимний сон.

Славяне верили, что с этого времени приспешники Марены — мары — ходили по ночам у домов и называли вслух имена домочадцев. Кто отзовётся, того тут же забирали в царство Смерти. Богиня же своим серпом подрезает Нити Жизни. Вместе с марами Марена каждое утро пытается убить солнце, но каждый раз она в ужасе отступает перед великой его мощью. Однако у славян не принято было считать богиню отрицательным персонажем, ведь смерть — предвестник новой жизни. Во время празднования дня Марены славяне не приносили ей требы и не воздавали ей почести. Более того, в этот день даже нельзя было восхвалять иных богов, иначе Марена заберёт хвалу себе и наберётся силы. Так как зиму хуже всего переносили маленькие дети и старики, то люди молились об их здоровье. На столе в этот день обязательно должны присутствовать оладьи и кисель, морковь и репа.

В этот день существовал запрет на разведение больших костров. Не принято было петь песни и водить хороводы. Люди шли на болото, чтобы показать Марене, что они не страшатся её. Там они окунали пылающие головни в трясину, чтобы дать отпор богине. Славяне следили за погодой в этот день. Если в полдень ярко светило солнце и устанавливалась ясная погода, то ожидали ранней весны. Если облака плыли против ветра, нужно было готовиться к сильным снегопадам.

Источники: calend.ru, my-calend.ru, kakoj-segodnja-prazdnik.com, vk.com

В ТЕМУ:
Продукты из Хабаровского края признаны одними из лучших в России

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен