Герой по имени Сеймур кормит человеческой кровью и плотью чудовищный цветок. Новая постановка в стенах Хабаровского музыкального театра. магазинчик ужасов

Совершенно гипнотическая, живая, динамичная и жуткая классика Бродвея в Хабаровске – хитрое повествование о морали в эпоху размытых ценностей. Одно плотоядное растение было пересажено с бродвейских полей на девственно чистую сцену театра. Сцену, которая не знала, что такое хоррор и ужастики. Этот цветок – мюзикл-хоррор «Магазинчик ужасов» (18+) – однозначно экзотическое блюдо для дальневосточного зрителя.

Сеймур (Дмитрий Злобин), известный нам по ролям графов и священников, очень талантливо предстает перед зрителем в роли обиженного жизнью сироты-ботаника, картавого и неуклюжего, но мечтающего о лучшей жизни. Он вдыхает в заискивающую и неуверенную личность своего персонажа жуткий запах подлой испорченной невинности под звенящую и искристую музыку Алена Менкена. А как это происходит?

Режиссер намерено погружает нас в мультяшные декорации Нью-Йорка, мультяшные гротескные приемы в игре артистов, даже музыка эта настолько отбрасывает нас к чему-то веселому и детскому, что мы не замечаем тот ужас и кошмар, который творится на наших глазах. Этот мюзикл – хоррор, прикрываясь мультяшной невинностью, напоминает нам об особой силе ужасных вещей, которые могут происходить и приходить к нам в аккуратно упакованном безобидном виде. Режиссер с хладнокровной уверенностью разрезает шаблоны обыденного представления дальневосточного зрителя о том, что возможно на сцене музтеатра. Главные партии персонажей с намеренными дефектами речи, гротескная и преувеличенная игра артистов, кислота и зашкаливающая красочность тандема декораций и света – буйство драйва и нервы на пределе.

Коллега Сеймура – Одри (Александра Антипинская), типичная жертва «токсичных» отношений. Готова терпеть и побои, и тратиться на чепуху только из-за страха бросить дантиста-садиста. Умудряется и в отношениях с безобидным Сеймуром стать жертвой. Именно в честь нее Сеймур дает имя своему болезненному и странному растению, которое он подобрал в Китайском квартале во время затмения – Одри 2. Не оригинально, так же как и их жизни – простые, посредственные, но чувствующие на полную катушку. А почему всегда главным героем должен быть кто-то выдающийся – графы да принцы?

У Одри 2, оказывается, есть голос, раскатистый, проникновенный, неотразимо властный тенор Дениса Желтоухова. И он требует, чтобы Сеймур кормил его человеческой кровью. Поскольку растение продолжает расти, Сеймур становится звездой благодаря связи с этим огромным существом. Но поддержание славы требует жертв, причем человеческих жертв. Действие сюжета с самого начала сопровождается остроязычными партиями трио из Марины Рябцевой, Анны Иваниноловой и Марии Злобиной, что-то похожее на греческий ход, который комментирует все происходящее. Яркий звуковой баланс этого трио делает иногда их тексты непонятными.

Певческий голос Одри имеет тенденцию прыгать на ноты, как взволнованный, но полное энтузиазма ныряние с небес, когда не знаешь, где можешь приземлиться. Оказывается, это идеально соответствует ее неуверенному в себе персонажу с «неправильным» прошлым. Убедительность актрисы усиливает наш дискомфорт, когда мы видим, как Одри появляется на работе в синяках и побоях из-за своей личной жизни, визуальная шутка, которая теперь воспринимается с тревогой.

В обтягивающих ярких платьях, брюках и водолазках (режиссер подарил нам промо версию показа недели моды в Париже 2023 – на костюмы были затрачены колоссальные силы: насчитано 225 костюмов) и в грациозно-неуклюжих позах бедственного положения эта Одри напоминает подвергающихся опасности дам, у которых нет никакого шанса на спасение. Напротив, неряшливый Сеймур в очках почти невидим, когда мы впервые встречаемся с ним.

Невозможно игнорировать отсылки в работе балетмейстера к хореографии Майкла Джексона. Танцевальные партии персонажей маргиналов с гиперболизированными эмоциями и жестами закручивают нас в этом вихре, погружают в жуткую, но красочную галлюцинацию.

В этом триумфальном мюзикле есть свое хитрое послание для эпохи, когда известность считается конституционным правом: примите славу на свой страх и риск. Цена этой славы – убийство. А финал у каждого окажется свой… магазинчик ужасов

Фото от пресс-службы музыкального театра


  • Прочитайте про семейный мюзикл в музыкальном театре тут.

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен