В третий раз врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярев провел «прямую линию» с жителями края. Более двух часов глава региона отвечал на десятки вопросов. Ещё около 1,5 тысячи обращений поступило во время эфира. Михаил Дегтярёв заверил, что на каждое из них будет дан ответ. О чём же говорил глава, если вкратце. хабаровск новости дегтярев

Расселение жилья

- …В целом по аварийному жилью тоже мы ускоряемся – не только в Хабаровске. Здесь тоже пришлось немножко нам ускориться: где-то в октябре мы получили информацию, что президент Владимир Путин «пирог» в 50 млрд поставил на стол и сказал: «Пожалуйста – на ускорение отселения из аварийного жилья». Но здесь нужно было принять краевой закон о бюджете на этот год, заложить свою долю финансирования. Надо сказать, успели не все. Мы из 50 млрд 2,3 млрд ухватили. И мы всю очередь, которая у нас есть в аварийных домах, признанных таковыми до 2017 года, отселим к 1 января 2023 года. Как только мы это сделаем, мы заявимся с новыми объектами, которые признаны аварийными уже после 1 января 2017-го. Так что работаем. Картина страшная. У меня в глазах стоит Тырма в Верхнебуреинском районе. Дома построены японцами в 40-е годы. Это просто страшно. Спросил у людей: «Как дела?» - «нормально, идём ко дну». Там дома тоже будут отселены по этой программе, люди получат комфортабельное жилье. хабаровск новости дегтярев

Строительство дамб

- …По хабаровской дамбе – все ее видели, это памятник бесхозяйственности – наконец-то нам удалось расстаться, хотя процесс начал не я, а предшествующий состав, удалось деньги собрать. Там больше 500 млн. Удалось найти на конкурсной основе подрядчика – зашла компания с Сахалина. Они уже на объекте. Там у нас сдача в следующем году. Нужен мороз и низкий уровень Амура, чтобы этот батопорт смог перекрывать затон и защищать жителей Южного микрорайона. Вот так: в следующем году – Хабаровск, в 2023-м – Комсомольск... Держу руку на пульсе.

Строительство жилья

- Мы строили 800 тысяч кв.м в 1987 году – правда, качество, надо сказать, было не очень. Мы до сих пор видим и сталкиваемся с тем, что дома не очень теплые. Некоторые вообще по летним проектам построены, до сих пор стоят. Поэтому мы справимся с задачей строительства миллиона квадратных метров жилья в год к 2024-му. Мы выйдем на эту мощность. Она состоит из двух частей: жилищное строительство индустриальное и индивидуальное. Мне видится оптимальная пропорция: 600 тысяч многоэтажной комплексной застройки и 400 тысяч – индивидуальные жилые дома. Тоже, кстати, по программе, которую мы сейчас развиваем, предлагаем инвесторам «Дом дальневосточника» из нашего сырья. Маркетологи уверяют нас в том, что спрос сохраняется и будет сохраняться еще десятилетия... Потом социальные программы: расселение из аварийного жилья, жилье для сирот… О последних можно отдельно сказать. Мы ведь ввели новый институт: это сертификаты, а не метры в руки. Сертификат сирота может реализовать на рынке, то есть купить квартиру. Потом ипотека, она никуда не делась, востребована. Есть и другие меры поддержки, связанные с жильем, в том числе для молодых семей. Поэтому насытим рынок жильем, удержим и уменьшим цены. хабаровск новости дегтярев

Новый кампус

- Мы номинировали наш кампус, объединенный Тихоокеанского государственного университета и Хабаровского государственного университета экономики и права, на то, чтобы сделать новый кампус. Построить там 350 тысяч квадратных метров помещений разного типа, в том числе жилья для молодых ученых-исследователей, студентов. Должны появиться и спортивный комплекс, и библиотеки, и учебные корпуса. Там хорошая коллаборация: координатор – это правительство Хабаровского края, базовые – ТОГУ и ХГУЭП. И мы рассматриваем этот проект намного шире, чем традиционное представление о кампусе. Кампус должен быть открытым для горожан – это последняя новелла в развитии университетских городков. Это должно быть единое с городом пространство, где люди могут гулять, зайти в библиотеку. Парк «Северный» будет частью этого проекта. То есть это единый комплекс. Туда мы предварительно пока номинировали как идею дополнительную железнодорожную станцию, дополнительный вокзал для автобусов. Это большой проект, капиталоемкий, который будет реализовываться за счет государственных средств ВЭБ.РФ (мы обсуждали проект с Игорем Шуваловым) и других институтов развития. Там и бизнес-инкубатор у нас планируется. Обязательно мы это сделаем. И когда наша заявка получит одобрение – если не в этот раз, то через полгода, то мы привлечем молодежь к участию. Им виднее.

Льготные перелёты для северян

- Программа будет развиваться. Поправками в бюджет мы направляем еще 120 млн на эту программу. Она пользуется спросом. Обязательно будет жить и будет традиционной. Учитывая, что она второй год реализуется, мы, наверное, к 2022 году к подготовке бюджета подойдем с полным пониманием, сколько денег нужно. Можно сказать, программа уже обкатана. Будем закладывать сразу на год достаточное количество средств, чтобы каждые полгода дополнительно не финансировать. Есть у глав районов просьбы увеличить до шести раз в год количество субсидируемых перелетов для жителей севера. Я дал такое поручение Минтрансу. Как только нам позволит финансовое положение, мы, я думаю, до шести увеличим. Сроки не буду называть, но обязательно это сделаем. хабаровск новости дегтярев

Ситуация с COVID-19

- По последним данным, мы где-то на отметке от 300 до 340 заболевших в сутки держимся. Похоже на плато. Мы разворачиваем койки. Вирус более агрессивным становится, атакует быстрее, люди быстрее начинают ощущать симптомы. Серьезная история. Мы развернули более двух тысяч коек. Просьба потерпеть всем. Сделаем все, чтобы каждый человек получил медпомощь. Медикаментов хватает. Единственное, чего не хватает порой, это сил нашим врачам. Благодарю от всего нашего правительства врачей, средний, младший медперсонал, волонтеров за их труд. Люди работают на износ день и ночь. По нагрузке третья волна тяжелее, чем вторая и первая.

Проект БАМ-2

- Во-первых, о цифрах. Что такое БАМ-2? Это 300 с лишним млрд – вот объем денег, который будет переварен на нашей территории. К нам должен прилететь в Комсомольск Максим Орешкин – помощник президента по экономике, потом в Хабаровск прилетит. Два дня проработает в крае. Мы с ним эту тему будем обсуждать. Ему очень понравилась наша идея в 223-ФЗ внести изменения. Это наша инициатива, суть такая: крупные инфраструктурные проекты разыгрывать для местных поставщиков и подрядчиков, чтобы те как минимум на семь лет видели перспективы, под это строили бы производство, обучали персонал. Очень ему понравилось. Мы это обсудим в Хабаровске. Вот первое, куда мы движемся. И объемы – всего 300 млрд, а в этом году уже 28 млрд здесь осваивается. Сейчас же работы идут. Мы с Маратом Хуснуллиным облетали на вертолете – там такая стройка в тайге, что мама не горюй. Второе – электрификация. По программе электрификации, которая тоже утверждена ж/д и энергетиками, у нас от Волочаевки до Комсомольска и от Комсомольска до Ванино вся ветка будет электрифицирована к 2024 году. Это нам позволяет запустить «Ласточку» в Комсомольск, потому что она у нас на электрической тяге. Есть договоренность, что РЖД поставит на маршрут «Ласточки», как только будет электрифицирован путь. Поэтому БАМ даст плюс и в пассажирских перевозках. И третье – это социальная сфера. Мы с РЖД подпишем соглашение о социально-экономическом партнерстве. С ДВЖД мы уже подписали как с дочерней компанией, за что, кстати, спасибо. По этой программе мы будем совместно на деньги, наши краевые и железной дороги, модернизировать социальную сферу в ближайшие пять лет. У нас там десятки школ, котельных – полностью энергетику будем переделывать, и ФАПы, и амбулатории. Все у нас планово идет. Четвертый пункт, который сейчас активно обсуждается. Вы видели уже, наверное, что президенту эту информацию докладывали. Что одна из компаний планирует построить частную железную дорогу на Тихий океан, в Охотское море, в районе Чумикана, дабы построить порт в безлюдном месте, без ущерба для экологии. Предварительно, смотрит в эту сторону крупный инвестор. Мы этот проект поддерживаем безусловно, потому что это рабочие места, это грузы, это генерация огромных денег и налогов в край, и я думаю, что мы по этому пути пойдем. Если президент и правительство поддержат. Железная дорога уже получила предварительное название – Тихоокеанская. Она будет у нас. Планируется там из Якутии кусочек, но в основном по нашей земле. Хороший проект – поддерживаем. хабаровск новости дегтярев

Бизнес

- У нас к бизнесу никаких претензий быть не может, у нас к бизнесу только просьбы. Первая – платить налоги, вторая – быть социально ответственными и третья – создавать рабочие места. В принципе все. Есть еще ряд других: экологию не нарушать, законы соблюдать. Кто этим критериям соответствует, с теми одно удовольствие работать. Строят, развиваются – молодцы. С теми, кто будет обижать людей, не выплачивать зарплату, вовремя ее не индексировать, не заботиться об окружающей среде, не платить налоги, разговор короткий, через правоохранительные органы. Поэтому я вижу, что у нас хороший диалог, со всеми общественными объединениями налажена коммуникация. Со всеми налажена связь через министерство экономики, через моего первого зама Марию Авилову, которая курирует экономический блок. Теперь про социальную ответственность. Для бизнеса – это не только участие в каких-то благотворительных мероприятиях, самая главная миссия бизнеса – это людям платить и о них заботиться, зарплату повышать, страховки делать и т.д. Промышленная безопасность – это тоже социальная ответственность.

Фото Александра Янышева

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен