Не соблюдают расписание, выгоняют детей из автобусов, не моют салоны и устраивают гонки на дорогах – это основные жалобы горожан на работу городского транспорта в Хабаровске. Претензии пассажиров на днях рассматривали в городской администрации на встрече с перевозчиками. городской транспорт хабаровск

«Разбор полетов» с коммерсантами в мэрии проходит регулярно, раз в месяц. Но в этот раз большинство перевозчиклв проигнорировали приглашение на совещание.

– Сегодня мы видим неудовлетворительную явку представителей перевозчиков, хотя вопросы обсуждают, касающиеся всех. Ну, тогда будем усиливать работу с компаниями, и проводить подобные встречи чаще, – начал собрание начальник управления промышленности, транспорта, связи Владимир Ощановский. – Жалоб становится все больше, особенно в последний месяц. Причем претензии в адрес ряда маршрутов фиксируются на регулярной основе. Особую озабоченность вызывает подготовка транспорта к работе в холодное время. Низкие температуры придут достаточно скоро, и, хотелось бы надеяться, что пассажиров будут перевозить с комфортом: без длительного ожидания на остановках, в теплых салонах. городской транспорт хабаровск

Один из «горячих» вопросов – высадка детей, у которых не получилось оплатить проезд. В администрацию поступило сразу несколько подобных заявлений.

― В маршруте № 10 школьника провезли мимо своей остановки, в «восьмерке» девочка восьми лет не успела выйти, и водитель повез ее дальше, а в 34-м водитель вовсе обругал подростка, у которого карта оказалась в СТОП-листе, – перечисляет жалобы начальник отдела управления промышленности, транспорта, связи Елена Калачева. – Маршрут 29 регулярно «забывает» останавливаться на остановке «Амурский бульвар», а там каждое утро стоит ребенок, который на автобусе едет в школу. Мама уже не однократно звонила и жаловалась.

– Происшествия с мальчиком не было, мы посмотрели камеры. А что касается девочки, то она сама виновата, проспала нужную остановку. Водитель тут не причем. А по поводу криков на подростка, мы с экипажем уже побеседовали, объяснили, что так нельзя общаться с пассажирами. И про необходимость останавливаться на всех остановках водителям тоже напомним, – бойко отчитался представитель компании-перевозчика.

– Напоминаю вам еще раз и хочу, чтобы вы провели инструктаж со своими водителями, объяснили, что высаживать детей из салона за неуплату недопустимо. Сегодня такие действия регулируются федеральным законодательством. В случае нарушения предусмотрены крупные штрафы, как на работников, так и на руководителей предприятия. Водителю штраф в размере 5 тысяч рублей, а должностному лицу – 20 тысяч рублей, – предупредил Владимир Ощановский.

Еще одна «больная» тема – стоп-лист банковских карт. Из-за того, что карта неожиданно оказывается заблокирована случаются словесные перепалки с пассажирами, у которых нет с собой налички. Но ругаться с гражданами нельзя, предупредили перевозчиков и посоветовали разместить в салоне автобуса на видном месте инструкции, где сказано, что делать, в таких случаях. Чтобы пассажиры могли прочитать, проверить свои карты заранее.

Водителей автобусов № 56 и 24 пожурили за «гонки» на дороге. Но представитель компании-перевозчика сказал, что такого не бывает.

– У нас нет ни одного штрафа за превышение скорости и нарушения ДТП. Такие факты как гонки, на дороге у нас не подтверждаются, – заявил коммерсант.

А в 56 маршруте и вовсе случилось ЧП – на пассажира упало оконное стекло. Как объяснил руководитель предприятия, стекло оказалось с заводским браком. После этого случаях, по словам перевозчика, специалисты проверили все окна во всех имеющихся в наличии автобусах.

Начальник отдела управления промышленности, транспорта, связи администрации Хабаровска Елена Калачева отметила, что от горожан часто поступают нарекания о несоблюдении графиков движения. Жалоб на то, что многие автобусы заканчивают работу намного раньше установленного расписания, было так много, что в управлении транспорта специально проанализировали работу всего подвижного состава в недавние в выходные дни. городской транспорт хабаровск

– Обратите внимание на работу в вечернее время и в выходные дни: в это время автобусы должны выходить на маршруты в соответствии с заявленным планом. А на деле вы недокатываете графики и не соблюдаете расписание: маршруты 10, 40, 25, 22 не выходят в последние рейсы, автобусы № 18 и 19 идут не по расписанию, а на 14 маршруте вообще из 10 заявленных автобусов работает только 8. Пассажиры не должны ждать вас по 30-40 минут. Впереди зима, холода и ветра, – возмущенно высказалась Елена Калачева. – А также самовольно меняете маршруты. Это касается 73, 34 , которые должны объезжать Павла Морозова в том месте, где ведутся работы, но почему-то этого не делают. Маршрут 56 часто меняет схему движения в Южном микрорайоне. Это тоже недопустимо.

Отдельно обсудили вопрос установки в городских автобусах системы «ЭРА-ГЛОНАСС». До 1 сентября водители обязаны были разместить в своих транспортных средствах это оборудование. Но до сих пор больше половины из них не подключены к системе, а более ста автобусов вообще не отслеживаются даже местными диспетчерами. По словам Владимира Ощановского, в приложениях и на сайтах невозможно уточнить данные о прибытии на остановку маршрутов № 34 и №73. Оказалось, что у перевозчиков возникла проблема с активацией сим-карт, которые используются в системе. Пока вопрос решается в Москве, коммерсантам в краевом центре дали еще немного времени на внедрение ГЛОНАССа, по истечении которого пригрозили штрафами от Ростехнадзора.

Фото автора

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен