Жители села Тополево с трудом добираются до своих домов. Дело в том, что муниципальные автобусы забирают и высаживают людей только на конечной остановке, а от нее им приходится идти пешком ещё примерно полтора километра. На улице нет освещения, и прогулка вдоль трассы для школьников и пенсионеров может окончиться плачевно. расписание автобусов тополево

Марина Ефремова живёт в Тополево с 2012 года. Женщина рассказывает об общей проблеме жителей посёлка: оказывается, что автобусы № 26 и 55 доезжают в лучшем случае до квартала «Гринвиль» и дальше уже не идут. И людям приходится идти вдоль дороги до своих домов ещё почти полтора километра. Это при том, что тротуар есть не везде, а машины едут на приличной скорости.

— Мы очень переживаем за своих детей, — говорит Марина Ефремова, жительница села Тополево. — Ведь они и вечером идут вдоль дороги, и зимой. Это летом ещё такую прогулку можно совершить – вроде как гуляешь, а в мороз, да когда темно, да с сумками – удовольствие не большое. Получается, не отпускаем детей в город, на кружки всякие, и они у нас в этом ущемлены. Те, у кого в семье есть машина, проблем не знают. А мы, безлошадные, идём вдоль трассы и надеемся – авось пронесёт.

Женщина пыталась обратиться к перевозчику с просьбой продлить автобусный маршрут. Её поддержали и другие жители посёлка. расписание автобусов тополево

Вот здесь жители села просят сделать остановку

— Вот здесь, возле магазина «Тополёк» сделали бы нам остановку, как хорошо бы было, — говорит ещё одна жительница села Тополево Светлана Шпак. — Мне кажется, что продлить маршрут автобуса это, в принципе, небольшое дело. Это ведь не новый автобус пускать. Кстати, 55-й можно вообще отменить – там одна машина на линии, ее ждать некогда, а вот с 26-м нужно поработать. Люди, по привычке, боятся говорить вслух о проблемах, но ведь если не говорить – вообще ничего не будет меняться.

Жители Тополево обращались к главе сельского поселения, но тот тоже не смог им ответить ничего конкретного. Посоветовал искать правду выше – написать врио губернатору Михаилу Дегтярёву.

Виталий Заярный, глава Тополевского сельского поселения Хабаровского района

— Мы знаем об этой проблеме, — говорит Виталий Заярный, глава Тополевского сельского поселения Хабаровского района. — Но в силу 131 закона есть разделение полномочий. Город Хабаровск - он отвечает за свою территорию, Хабаровский район отвечает за своё транспортное сообщение. Но поскольку это межмуниципальный маршрут между Хабаровском и Тополево – то здесь уже получается - автобусное сообщение должен организовывать Минтранс. Насколько нам говорит город - что 26 и 55 маршрут они продлевать не будут, поскольку им запрещает 220 федеральный закон. Поэтому мы сейчас с Минтрансом работаем по открытию нового маршрута, но не просто маршрут между Тополево и городом, поскольку Минтранс может открыть только межмуниципальный между Тополево и автовокзалом.

В этом году в селе Матвеевка открывается новый детский сад. Там тоже потребуется общественный транспорт. Сегодня администрация поселения прорабатывает вопрос с Министерством транспорта края об открытии нового маршрута, который связал бы Матвеевку с Тополево. Он будет проходить по улице Гаражной, которая протянулась вдоль села на несколько километров и обеспечит автобусным сообщением жителей квартала «Усадьба», «Крылатское» и «Гринвиль». Но и здесь не всё так просто. Когда вместе с минтрансом комиссия обследовала новый путь, выяснилось, что дороги не соответствуют ГОСТам, которые ГАИ и Росавтодор предъявляют к межмуниципальным маршрутам. Так для того, чтобы запустить автобусное сообщение, дорога должна быть шириной семь метров. Через определённое расстояние должны стоять автобусные остановки, дорожные знаки и дорожное ограждение, и должен быть проложен тротуар, необходимый для безопасности пешеходов. Это не говоря об уличном освещении. Всё это – не про дорогу по улице Гаражная в Тополево. расписание автобусов тополево

— Мы можем за счёт средств поселения сделать сами автобусные остановки и установить дорожные знаки, — объясняет Виталий Заярный. — Здесь в Тополево живёт больше шести тысяч человек, село растёт, застраивается, там дальше по Гаражной есть район – больше трёхсот участков уже продано. 11 многоквартирных домов в «Гринвилле» наконец-то сдано, конечно, нужен новый автобусный маршрут сюда. Но дороги – что в Тополево, что в Матвеевке - улица Большая Березовая, они шесть метров шириной. То есть их надо ещё расширять на метр. Поселение своими финансами просто не в состоянии этого сделать. Нужны большие капиталовложения, без помощи власти – краевой, федеральной - здесь нам не обойтись.

Каждый день Марина Ефремова тратит 25-30 минут чтобы дойти до остановки. И ещё столько же, чтобы, приехав из города, добраться до дома. Женщина решила записаться на личный приём к Михаилу Дегтярёву. Глава региона, вникнув в проблемы жителей посёлка, пообещал помочь.

Марина Ефремова каждый день тратит полчаса, чтобы дойти до остановки

— Межмуниципальные маршруты - оникогда были установлены, а людей ведь больше становится. 20 лет без изменений. Мы этой темой уже начали заниматься - пересмотром маршрутов, согласованием между муниципалитетами, координатором у нас выступает Минтранс.

Привести дорогу в нормативное состояние врио губернатора поручил главе Хабаровского района. Возле квартала «Усадьба» будет оборудована разворотная площадка и автобусная остановка. Вопрос продления муниципальных маршрутов проработают совместно с администрацией города. Сделать всё нужно до 1 июля.

Мария Полякова Фото автора


  • Читайте также: Наводить порядок на остановках в Хабаровске будут три года - ссылка

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен