Многострадальную улицу Павла Морозова на месте прошлогоднего провала все-таки заасфальтруют. Но покрытие будет временным, предупреждают дорожники. Капитальный ремонт одной из главных автотрасс возможно провести лишь летом следующего года. дорога павла морозова Участок автодороги по Павла Морозова хоть и открыли после девятимесячного ремонта, но передвигаются по нему все еще сложно. Трасса до сих пор не имеет асфальтного покрытия, вместо него щебенка. Таковы были рекомендации специалистов: уложенный после ремонта подземного коллектора, грунт сначала должен «уплотниться». дорога павла морозова

Но грунтовка на отрезке от переулков Спортивного до Инского создаёт большие неудобства: во время дождей поверхность размывает и автомобилисты вынуждены лавировать между ямами. В час пик пробка растягивается на несколько километров в обоих направлениях. Дорожникам приходится регулярно подсыпать повреждённые участки щебнем и асфальтовой крошкой.

Вопросами о том, когда же на этом участке дороги будет нормальное прокрытие хабаровчане буквально завалили губернатора Михаила Дегтярева во время его очередного общения с жителями края в соцсетях. Руководитель региона переадресовал этот вопрос мэру Хабаровска Сергею Кравчуку и в прямом эфире позвонил ему. По словам градоначальника постоянный асфальтобетон на Павла Морозова может появиться только в следующем году, когда пройдет усадка грунта. А сейчас можно положить только временное покрытие на трех участках: в районе переулка Инского, в районе переулка Бассейного и в районе Радищева — Пионерская. И то при условии, если исследования покажут, что это допустимо.

Этот разговор состоялся 25 июня и спустя несколько дней, уже 28 июня, поздно вечером, когда поток машин по трассе менее интенсивный, специалисты кафедры «Мосты, тоннели и подземные сооружения» Дальневосточного государственного университета путей сообщения провели исследования грунтов на проблемном участке.

Через несколько дней эксперты сделали вывод: временный асфальт на проблемном участке ул. П. Морозова уложить все же можно, но с некоторыми оговорками. Так, для грузовых автомобилей дорогу придется закрыть. Иначе покрытие не выдержит и «затрещит по швам». А также за асфальтобетоном потребуется постоянно наблюдать.

– На недостаточно уплотнённом грунте такой асфальт будет всё время лопаться и его придётся постоянно ремонтировать, заливать битумом, – пояснил заведующий кафедрой «Мосты, тоннели и подземные сооружения» ДВГУПС Сергей Кудрявцев.

Все девять месяцев пока шёл ремонт коллектора под автотрассой, проблемный участок автомобилисты объезжали по параллельной дороге под окнами дома № 113 на Павла Морозова. За девять месяцев междомовой проезд пришел в негодность. По словам Сергея Кравчука участок приведут в нормативное состояние до начала октября этого года и также заасфальтируют.

Напомним, дорогу на Павла Морозова закрыли в августе прошлого года из-за нескольких провалов. Проблемы произошли из-за старого канализационного коллектора, который был сооружен еще в 70-х годах прошлого века. Закрыть проблему аварийного коллектора решено при помощи строительства канализационного микротоннеля. Его проложат под землёй параллельно проезжей части методом горизонтального бурения. К процессу микротоннелирования планировали приступить еще в июне, однако до сих пор в город не привезли необходимые трубы.

Фото автора


Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен