Сегодня никого не удивишь интерактивными досками на уроках и современными технологиями. Всё больше детей тянется к гаджетам и электронике, но особый интерес у подрастающего поколения – к роботам. Чтобы помочь ребятам реализовать себя, «айтишники» осваивают новые формы образования и обмениваются опытом. Как раз для этого в августе собрались преподаватели из разных регионов на образовательной сессии в хабаровском центре «IT-куб». айти хабаровск

Интеллектуальных и развивающих игр сейчас предостаточно. Родители, видя интерес детей, задумываются и подыскивают для своего чада простые и понятные курсы для развития логики, критического мышления, а также знакомства с программированием, виртуальной и дополненной реальностью и цифровыми технологиями.

Хабаровский «IT-куб» работает не первый год, и учителя робототехники знают, с помощью каких упражнений увлечь детей миром программирования. Знаний у наших «айтишников» предостаточно, и они готовы делиться наработанным опытом с начинающими преподавателями из других городов.

– В этом году у нас проходит образовательная сессия для 45 преподавателей. Здесь обучаются педагоги, которые только заходят в «IT-куб». Через неделю им уже выходить к своим ученикам. Гибким навыкам нельзя научить дистанционно, поэтому мы приглашаем на такие образовательные сессии. В силу того, что в Хабаровском крае мы являемся первой площадкой, которая была запущена в тестовом режиме, то ехать и обучать преподавателей новых центров в западную часть – не самый лучший вариант. В прошлом году наши педагоги пробовали ездить по городам обучать, но это было дорого и не совсем удобно для всех, – рассказал директор центра «IT-куб» Самаддин Гумбатов.

Директор центра «IT-куб» Самаддин Гумбатов

На этот раз сессия проходила в таком формате: педагоги дополнительного образования разыгрывали учебный процесс, моделируя ситуацию - вредный или хороший ученик, а группе виарщиков дополнительно к этому давали практические занятия, где они должны были разработать свой проект. Для удобства участников разделили на группы. айти хабаровск

– В нашем центре есть педагоги, которые работают с прошлого года, а есть те, кто только начинает, для них эта сессия тоже полезна. В этом году, в сентябре им уже стартовать. Обучение для педагогов проходило три дня, виарщики занимались неделю, – объяснил Самаддин Гумбатов.

Как и обычным ученикам, в конце образовательной сессии придётся сдать экзамен, только тогда их допустят к обучению детей.

Чтобы отвлечься от учебного процесса, преподавателям предлагали поучаствовать в игре «Спасти рядового Майншторма». Но это больше не игра, учителей со всей России учили, как сделать уроки робототехники и программирования увлекательнее для детей. Рядом можно было познакомиться с 3D-печатью и посмотреть проекты, которые делали сами ребята.

К слову, собирать и программировать роботов хабаровских детей учат в нескольких школах. Самый крупный центр – хабаровский «IT-куб», здесь достаточно факультативов, где каждого ребёнка научат создавать мобильные приложения, проекты в виртуальной и дополненной реальностях, алгоритмике и робототехнике, системному администрированию и кибергигиене. Например, язык программирования Python школьники изучают по программе «Яндекс. Лицей». Дети изучают теорию и пишут программы на современных языках.

Педагог дополнительного образования Светлана Злаина работает уже второй год в центре «IT-куб». На образовательную сессию она пришла, чтобы повысить квалификацию и обменяться опытом с коллегами из других городов. айти хабаровск

– Нужно понимать, что к каждому ребёнку должен быть свой подход. Бывает, дети приходят, ждут одного, а по итогу оказывается, что не совсем то, что они хотели увидеть на занятиях. Мы можем предложить им перейти в другую группу и попробовать себя в другом направлении. А бывает такая группа, где есть ребёнок с ОВЗ, так что возможности здоровья у всех разные, и каждому нужно давать шанс попробовать себя во всём, – считает Светлана Злаина.

Во время самоизоляции дети перешли на дистанционное обучение в центре «IT-куб». Преподаватели выкладывали видео ролики и текстовые материалы. Педагоги направлений «Яндекс. Лицей», «Виртуальной и дополненной реальности» использовали платформу Discord для обучения в реальном времени. Учителя IT ШКОЛЫ SAMSUNG работали в своей собственной системе, разработанной компанией SAMSUNG.

– Я общалась с ребятами через WhatsApp, либо через Google Класс, дети мне присылали текстовое сообщение. Также созванивались с родителями и детьми. Не у всех получалось включиться в учебный онлайн процесс. У кого-то не было возможности работать с компьютером, кто-то уехал с родителями на море или в деревню к бабушке. Конечно, печально, что карантин так долго продлился, потому что большинство проектов, которые мы должны были сделать, не смогли защитить, – пояснила Светлана.

Создание рисунка 3D ручкой

Учебный год для маленьких «айтишников» начнётся в начале сентября. Центр робототехники готов принять около 400 учеников в возрасте от пяти до 17 лет. Также в ближайшее время в Хабаровском крае планируют открыть ещё три дополнительных центра робототехники – два в Хабаровске, один в посёлке, где именно, пока не определили.

Фото автора

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен