«Шебби-шик» в переводе на русский язык означает «потертый, поношенный шик». Этот стиль для интерьера придумала, в конце 80-х годов прошлого века, англичанка Рейчел Эшвелл. Ей надоели стандартные современные вещи, и тогда она заглянула в «бабушкин сундук», то есть стала скупать на блошиных рынках старые вещи и еще дополнительно их состаривать.

Так появилась мода на декупаж, потертую мебель, изделия из мешковины, рогожки и льна, вернулись в интерьер вязаные салфетки и занавески, старые фотографии. Стиль этот хорош еще тем, что, владея нехитрыми навыками рукоделия, многое можно сделать самим, причем из того, что вроде бы уже не пригодится в хозяйстве.

Как говорится, лиха беда начало — на современном этапе «шебби-шик» перерос в борьбу с захламлением планеты. Называется новая мода англоязычным словом «апсайклинг», что в переводе на русский язык означает процесс преобразования старых или ненужных предметов в новые и полезные. Но я этого новоявленного «инояза» не люблю. Ведь есть нормальное русское слово — переделка.

Это присказка. А сказка в том, что в одном из хабаровских магазинов, торгующих тканями и швейной фурнитурой, я наткнулась на рогожку с рисунком, имитирующим вышивку крестом. Ткань меня очаровала. Я две ночи не спала, думая, что из нее можно сделать. Ничего лучше штор на кухню не придумала, но отрез купила с запасом — видимо, подозревала, что занавесками дело не закончится.

Шторы, на мой взгляд, получились яркие и сдержанные одновременно. Но чтобы подчеркнуть рисунок каймы, пришлось у ткани срезать однотонную широкую кромку. Выбросить ее рука не поднялась. И я вспомнила уроки труда в начальной школе: под руководством учительницы мы переплетали полоски цветной бумаги, и получались симпатичные закладки, корзинки…

Чтобы оживить серый, блеклый цвет срезанной кромки, докупила на одном из маркет-плейсов белое шитье (в хабаровских магазинах он гораздо дороже), и процесс творения начался.

Материалы и инструменты:
  • Широкая однотонная кромка, срезанная с ткани;
  • Магазинное шитье — 5 метров (по длине кромки плюс обшить салфетку по периметру);
  • Белые нитки;
  • Швейная машинка;
  • Ножницы;
  • Линейка;
  • Портновский мел;
  • Портновские булавки.

У кромки на ткани край, как вы, наверное, замечали и без меня, бывает двух видов: с остатками ниток по утку (горизонтальные нити переплетения) и ровные, не осыпающиеся. На купленной мною рогожке он был ровный, поэтому зигзагом на швейной машинке обработала только сторону среза. Затем к этому срезу, тоже швом зигзаг, пришила внахлест шитье.

Получившуюся длинную полосу с одной стороны с ровным краем, с другой — обработанную шитьем, разрезала на равные части и разделила поровну — получилось по пять полосок. Добавила к ним еще по одной без пришитого шитья. Получилось по шесть.

Сборка

Из каждой части полосок выложила заготовки — полоски параллельно, шитьем в одну сторону, крайняя правая — без шитья. Наметились квадраты-заготовки. В каждой заготовке сколола с одной стороны полоски между собой булавками за самый краешек и прошила на машинке швом зигзаг — заодно обработала край.

Затем получившиеся заготовки выложила на стол: первую так, чтобы полоски шли вертикально (обработанный зигзагом край смотрит вверх, а шитье — вправо), вторую сверху нее — чтобы полоски шли горизонтально (обработанный край смотрит вправо, а шитье — вниз). Это важно для рисунка. Оставалось переплести, что я и сделала.

Чтобы переплетенная салфетка не разъезжалась и сохраняла форму, во время работы скалывала между собой накладывающиеся друг на друга полоски.

Края получившегося квадрата выровняла, воспользовавшись линейкой и мелом, затем, перед тем как взять в руки ножницы, опять дополнительно сколола по краям булавками. Обрезала лишнее и пришила по периметру шитье швом зигзаг.

Обработка углов

Что в этой операции важно? Шитье по периметру салфетки лучше пришивать единой полосой. Чтобы оно по углам не тянуло, можно поступить так. Доведя строчку до очередного угла, развернуть и прострочить по диагонали — от шва в угол до края изделия и вернуться назад.

По образовавшемуся диагональному шву отогнуть свободный край шитья вверх — он ляжет под углом 45 градусов. Зафиксировать булавкой шитье, чтобы оно легло ровно с прошитым краем салфетки. Отогнуть свободную полоску шитья на следующий край салфетки, который будете прошивать, и строчить дальше — у вас получится ровный уголок.

Если для вас это сложно, можно просто в каждом углу заложить складочки из шитья, формуя так называемую розетку. Если при этом на следующую сторону шитье ложится ровно и свободно — углы стягиваться не будут.

Так обработать все края. Салфетка готова. Я ее использовала для оформления уголка с альбомом, посвященным творчеству актрисы Татьяны Дорониной. Он не просто сам по себе альбом, а с автографом Татьяны Васильевны.

Но ткань у меня на этом не закончилась — я же её купила с запасом. Остались куски: один большой, но уже без каймы (я её срезала, чтобы сшить прихваты для основных штор), просто в цветочек, и несколько узких, но ярких полосок каймы, изображающих вышивку крестом. И вот тут-то, по любимому выражению моей дочери, взятому из бессмертного романа Ильфа и Петрова, «Остапа понесло».

В результате у меня сшилась еще штора на узкое окно — дополнила её связанной крючком каймой. Часть ярких полосок соединила между собой связанными крючком элементами — получилась салфетка-дорожка на подоконник, в дополнение к шторке (но она отлично смотрится и в других композициях). Остатками еще обклеила коробочку — получилась ваза для зимнего букета. Вот об этом зимнем букете стоит сделать отдельный мастер-класс…

В ТЕМУ:
Мастер-класс от «Хабинфо»: цветы из осенних листьев

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен