Оптимальное время для отдыха в Приморье, на мой взгляд, конец августа — сентябрь. В это время море прогретое, как парное молоко, тайфунов почти нет, а на пляжах мало туристов.

Именно в это время, когда большинство детей отправляются в школу, мы с супругом поехали на Японское море, через Славянку, в гостиный дом Гружевских, что на полуострове Брюса.

Путь к морю

Лично я предпочитаю активный отдых, сочетание купания с пешими прогулками и знакомством с достопримечательностями. Поэтому, изучив множество бухт и баз отдыха на сайтах, я выбрала это место. Меня очень впечатлили фотографии.

Наш путь лежал на поезде через Уссурийск. После ночного переезда мы оказались на привокзальной площади, где сели в маршрутку. Однако водитель предупредил о ремонте дороги в Славянке и высадил нас на повороте, пообещав вызвать такси. Ситуация получилась немного комичной: мы, как «гопники», стояли на федеральной трассе, гадая, приедет ли такси. Конечно, можно было вызвать водителя с базы отдыха и он бы нас забрал в любом случае. К счастью, появилось такси, и мы добрались до Славянки.

В Славянке нас встретил Николай, управляющий делами гостиного дома. Всего несколько минут езды — и мы на месте, оставив позади шум и суету города.

Почему гостиный дом

В течение многих лет бухта Круглая была местом летнего отдыха для Галины и Александра Гружевских. Постепенно эта местность стала для них вторым домом, и супруги приняли решение переехать сюда на постоянное жительство.

Их первое знакомство с этим живописным уголком состоялось в далеком 1987 году. С первого взгляда супруги влюбились в это место! Хасанский район уникален своей природой не только для Приморского края, но и для всей России. Гостиный дом представляет собой не отель или базу отдыха с кафе на побережье, а простой деревенский дом с уютными комнатами для гостей, рассчитанными на 2-4 человека.

По прибытии Николай предложил нам комнату на выбор, так как все постояльцы уже разъехались. Забронировав самый бюджетный вариант домика, мы получили возможность разместиться в 4-местной комнате по той же цене. Это стало приятным бонусом. Удобства расположены во дворе, но это не стало проблемой, так как все необходимое для комфортного пребывания обустроено.

Неземная красота

В кухне на стене висит карта местности с пешеходными маршрутами на мыс Брюса. Но мы первым делом на море, ради него же приехали. Пляж расположен в непосредственной близости от нашего места проживания. Николай предупредил, что пляж преимущественно галичный, и лучше в воду заходить в тапочках, поскольку на дне встречаются морские ежи, представляющие опасность.

После сытного обеда, приготовленного Николаем лично, он сопроводил нас до начальной точки первого маршрута, и мы отправились на самостоятельное изучение местности. Вот с этого момента и начались исследования окрестностей полуострова и попытки узреть морские бухты. Чувствовалось некоторое беспокойство по поводу возможности заблудиться, но осмотревшись, поняли, что блудить здесь негде. Полуостровная территория и сходящиеся в одну точку дороги исключали возможность потеряться.

Панорамные виды производят неизгладимое впечатление. Стоя на возвышенности, невозможно не почувствовать трепет и лёгкий страх от высоты. Красота открывшихся пейзажей вдохновила нас на ежедневные пешие прогулки по различным уголкам полуострова. Мы покоряли вершины, с которых открывались восхитительные панорамы соседних заливов и островов. Сразу скажу, что мы много докуда не дошли, но в этом изначально и не состояла цель поездки.

Мыс Брюса

В один из дней мы отправились на самую крайнюю точку мыса Брюса, где на возвышенности расположен маяк — популярная туристическая достопримечательность. Это настоящее чудо природы! Все туда идут, и мы пошли. Получасовая пешая прогулка по гравийному маршруту, и мы на краю земли, в прямом смысле слова!

Весь мыс состоит из чёрных столбов, как будто застывшая лава! Можно по ним полазить, но ветер такой сильный, что надо быть осторожным. А с вершины виднеется Владивосток и остров Русский! Здесь вообще ничего нет, только природа! Скалы крутые, обрывы, пляжи дикие, но красиво невероятно. Море теплое, дно каменистое, и живности полно. Мы даже без маски нашли морских звезд. Их там просто куча! И птицы, каких только нет. Целые базары на скалах!

Пейзажи поражают своей красотой. Нагулявшись по скалам, мы отправились вдоль береговой линии по тропе, ведущей к живописным уголкам. Открывающиеся виды завораживают! Это был самостоятельный однодневный маршрут с несложными тропами и в основном пологими подъемами. К нашему удивлению, мы даже не почувствовали усталости.

День в Славянке

Лишь один день у нас выдался дождливым. Многие могут почувствовать уныние, но не мы! Решив не поддаваться хандре, мы отправились на экскурсию в Славянку, ведь что еще можно делать в ненастье, как не исследовать новые места?

Начали с осмотра достопримечательностей. Одна из них — памятник героям Хасана на центральной площади. Стела с непривычной тройной датой. Монумент воздвигнут в честь героев, которые погибли во время боев на границе, неподалеку от озера Хасан и реки Туманная в 1938 году, гласит надпись на монументе. На противоположной стороне — районная администрация, она находится меж двух расходящихся улиц. Пойдешь налево — попадешь в Дом культуры, который будто сохранил дух восьмидесятых, пойдешь направо — попадешь в краеведческий музей, с гласящей вывеской, что в 2002 году Хасанскую землю посетил президент РФ Владимир Путин. Это событие, безусловно, знаменательное... Увы, посетить музей не удалось, он был закрыт на неопределенное время.

Близ музея стоит настоящий танк, на вывеске которого надпись: танк Т-18, 1930 года выпуска, в 1990 году найден в распадке у озера Хасан. Это реальный боевой танк, но выглядит как игрушечная машинка. А теперь вопрос, как можно воевать в таком танке, как в него вообще можно было влезть и вести бой? Еще одна и самая главная, на мой взгляд, достопримечательность Славянки — плавучий космодром! Местные жители называют его «американская платформа». Громадные размеры платформы, значительно превосходящие габариты любого строения в посёлке, бросаются в глаза издалека...

В городе понравилось наличие цветочных клумб практически в каждом дворе, миленько так. Нагулявшись, мы зашли на рынок, закупили продукты. Рядом с рынком — магазин, который тут за рыбный рынок с ассортиментом креветок — чилимов, медведок и ботанов, по очень даже вменяемой цене, по сравнению с Сахалином (были — знаем). После обеда погода начала налаживаться, дождь закончился. Несмотря на капризы погоды, и этот день для нас стал запоминающимся благодаря новым впечатлениям, которые получили в Славянке.

Морская прогулка

Вернувшись на базу, мы арендовали лодку с капитаном, чтобы посмотреть столь массивное сооружение с моря. Лодка подходит прямо к платформе, и лишь вблизи становится ясно, насколько она огромна. Капитаны катеров заодно являются и гидами на морской прогулке. Это дополнительный плюс. По его словам, размеры платформы 133 на 67 метров, высота — до 60 метров от поверхности воды, а водоизмещение — 46 тысяч тонн, вчетверо больше, чем у флагмана Тихоокеанского флота «Варяг».

Возможно, вы знаете, что в 2020 году из США в Славянку доставили морем плавучий космодром «Морской старт», состоящий из подвижной стартовой платформы и сборочно-командного судна. И если с берега его видно не очень хорошо, то в море понимаешь весь масштаб. Зрелище впечатляющее, даже для тех, кто не разбирается в подобном.

Заключение

…Всё хорошее когда-нибудь заканчивается, и наш замечательный отдых также подошел к завершению. Что больше всего понравилось? Тихое, спокойное место. Не было орущих зазывал, не гоняли на гидроциклах по головам. Для нас это самое то! Мы с удовольствием гуляли по холмам, наслаждаясь живописными видами побережья. Полуостров Брюса обладает особой, можно сказать, магической аурой, которая не оставляет равнодушным никого.

В общем, отдых удался. Сменить обстановку всегда полезно. Домой доехали без происшествий. Советую всем совершать путешествия по России: наша страна обширна и богата, чем может гордиться весь мир.

В ТЕМУ:
На отдых к соседям. Зачем хабаровчане рвутся во Владивосток?