Девочка открыла мне дверь Центра и спросила: «А Вы кто и к кому?». Она очень старалась выглядеть серьёзной, но на лице то и дело мелькала улыбка, и в глазах прыгали искорки. А узнав, что я журналист и буду писать про них, тут же усадила меня на диван и принялась рассказывать. 

Вскоре к ней присоединилась подруга. Девочки наперебой говорили о том, как нравятся им занятия. И что они очень любят каллиграфию и не очень – математику. А ещё на весенних каникулах ездили в Китай и по-настоящему играли там в игру Го. И как китайские ребята этому удивлялись, а они нет. И сколько им там подарков подарили. А ещё они недавно в парк ходили и видели там воробья, который совсем не боялся, а ещё....

Кто-то сейчас скажет: «Ну и что? Обычный рассказ обычной восторженной первоклашки». Может быть. Только вот центр, в котором занимается девочка, не совсем обычный. Это Центр развивающего обучения. И обучение здесь идёт хоть и по образовательной программе, но далеко не как в обычной школе.

- Когда-то мы начинали как семейное образовательное предприятие. Однако сейчас переросли в нечто большее, - рассказывает директор Центра «Крылья» Елена Дементьева. – В первом классе ребята ещё занимаются по данному курсу, но дальше уже подключается совсем другая система – система сложных образовательных практик, которая отличается от программы традиционного образовательного учреждения. 

Действительно, уроки здесь идут не так, как в обычном нашем понимании. Нагрузка распределяется равномерно, дети сами определяют, сколько времени потратить на то или иное задание или решение задач, когда отдохнуть и как переключиться на другой вид деятельности. Пока мы беседовали с директором, за стеной то накатывала шумная волна весёлых голосов, то наступала деловая тишина. Но звонков, регулирующих перемены, я так и не услышала.

- Мы не можем сегодня учить детей вчерашними методами, потому что мир изменчив. Причём, меняется очень быстро, - считает директор Центра. – Нужно научить сегодняшнего ребёнка уметь гибко реагировать на эти изменения, гибко перестраиваться, не держаться за какую-то догму, а уметь встроиться в те условия, которые предлагает жизнь. Поэтому и наше обучение тоже перестраивается. Да, сотрудник центра направляет ребёнка, он рядом, но не диктует сверху свои условия, а предлагает обстоятельства, при которых ребёнок сам осознанно принимает решение. 

Как пояснила Елена Викторовна, образовательная практика – это деятельность, где обучение ребёнка идёт через постановку проблемы, создание условий для развития осознанного мышления, а значит, и осознанного преодоления трудностей. И когда он находит решение, он говорит: вот оно, и я могу его доказать. И вместе с педагогом, со своей командой, которую ребёнок собрал сам, решается вопрос: а что нужно для доказательства? 

Вот это и есть краеугольный камень данного направления, который фигурирует абсолютно во всех предметах: хочу, могу, надо. «Я хочу сделать – иду и делаю. Что для этого надо – решаю, как действовать. Я могу – какие возможности для решения у меня есть».

Центр развивающего обучения "Крылья" начинает набор на 2024-2025 учебный год. 
Запись на собеседование и экскурсию по телефону 8-914-541-5726

Для меня, человека, привыкшего к стандартной школе (почти 20 лет работы учителем даром не прошли), воспринять такую теорию оказалось сложновато. А потому мы перешли к конкретным примерам. 

В «Крыльях» сотрудники наблюдают, как «дозревают» дети в условиях Центра. Как они при гибком подходе вырастают ко второму – третьему классу. Уже завершая первый учебный год, ребята прекрасно рассуждают, могут анализировать, решать, что им нужно, что им интересно и делать осознанный выбор. 

Простой пример. В центре ребята сами издают свои книжки. В издании участвует все. И каждый из воспитанников сам делает выбор, кем ему быть в данном издании. Кто-то хочет писать стихи или рассказы. Кто-то станет иллюстратором или оформителем, кто-то корректором. Ребята, склонные к техническим работам, могут собирать страницы, делать обложки, стать брошюровщиками. Что бы ребёнок ни выбрал, его поддержат и обязательно помогут. И вполне возможно, что он в следующем выпуске захочет попробовать себя в другой роли. И это тоже ему будет можно.

Или ещё один пример. Кого-то из детей заинтересовало, как появляются лягушки. В результате вырос большой проект. В Интернете нашли необходимую информацию, собрали лягушачью икру, ухаживали, наблюдали все стадии развития... И дружно выпустили подросших и уже начинающих выпрыгивать из аквариума лягушат на волю.

- А как же обычная учебная программа? Ведь её прохождение никто не отменял, - интересуюсь я.

- Мы даём все необходимые базовые знания. И даже сверх неё. Более того. В нашей программе есть специальная модель образовательных результатов, - ответила Елена Дементьева. – Сюда входят предметные навыки, то есть академические знания. Универсальные навыки – самоорганизация, коммуникация, адаптивность, сотрудничество и так далее. И навыки субъектные, когда ребёнок умеет выстраивать и реализовывать свои намерения, делать выбор, самостоятельно формулировать свои задачи и принимать решения. Я позиционирую, что наш центр держит некий баланс между высокими образовательными результатами и проявлением креативности, творческого мышления, гибкости, то есть тех качеств, которые будут нужны ребёнку в будущем. Мы помогаем ребенку строить себя самостоятельно и ответственно понимать, что он делает. 

После окончания Центра, наши выпускники уходят в большой мир. Кто-то идёт в обычную школу, кто-то переходит в частную. Но все они хорошо адаптируются в других условиях, помогают навыки, приобретённые в «Крыльях». Есть среди выпускников и те, кто остался на семейном обучении. Но и в этом случае ребёнок способен сам изучать школьную программу, так как умеет самостоятельно находить учебный материал, ставить перед собой цели и задачи и решать их. 

Бывшие воспитанники не забывают наш Центр, который в буквальном смысле дал им крылья в будущее. Приходят посоветоваться да и просто отдохнуть душой в привычной атмосфере добра и творчества. А родители нынешних воспитанников учатся вместе с ними добру и умению другими глазами смотреть на мир. И с нетерпением ждут, когда здесь откроют ещё один, но уже пятый класс.

Наши контакты:

Тел.: 8 (914) 541-57-26

г. Хабаровск, Уссурийский б-р, 45

школакрылья.рф


ИП Дементьева Е.В. реклама

erid: 2SDnjdEexKT

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен