Региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами официально начнёт работу в Хабаровском крае 1 июля. Вернее, компания «Хабавтотранс ДВ», которая выиграла конкурс и стала регоператором, будет забирать мусор из Хабаровска и района имени Лазо и везти его на полигон в Ситу. Но вот какая техника при этом будет использоваться – вопрос, который до недавнего времени задавали себе многие. Парад мусоровозов, который устроили на парковке арены «Ерофей», прояснил ситуацию. мусоровоз хабаровскмусоровоз хабаровск

Пять машин марки «Мерседес», один «Сканиа», а также белорусские «МАЗы» и отечественные «КАМАЗы» - всего 19 единиц спецтехники доставили в Хабаровск из разных регионов России. Импортные автомобили приобрели ещё до санкций. Сейчас компания – регоператор ведёт набор квалифицированных водителей. Для машин разработали свои маршруты – в заставленными авто городских дворах пройдёт «МАЗ», а вот «Мерседес», скорее всего, не сможет маневрировать. Немецкие мусоровозы имеют заднюю загрузку, в два раза вместительнее белорусских собратьев, и будут, скорее всего, использоваться в пригороде.

— На «Мерсах» мне ещё не доводилось работать, — говорит водитель мусоровоза Юрий Соценко. — Они могут доставать мешки из заглубленных в земле контейнеров. Эта машина, конечно, комфортная, но сейчас и наши делают что-то похожее. Я бы, всё-таки, предпочёл «Камаз» - отечественное производство, попроще в управлении, да и привычней в ремонте.

Юрий Соценко, водитель мусоровоза

Это лишь первая партия спецтехники, пояснил представитель компании – регионального оператора по вывозу ТКО, директор «Хабавтотранс ДВ» Валерий Дунисов. Ещё 27 машин уже едут в Хабаровск, их прибытия ожидают примерно в 20-х числах июня. Чуть позже будут ещё поставки, пообещал Дунисов. Причём всё это будут российские «Камазы» и белорусские «Мазы». Все машины оснащены системой ГЛОНАСС, которая позволяет отслеживать путь мусора от контейнера или незаконной свалки до официального полигона.

По информации Российского экологического оператора в России сегодня эксплуатируется порядка 15,5 тысяч мусоровозов. 75% - отечественные машины. Плановое обновление требуется примерно 5000 единицам техники. Из-за санкций менять их будут только на российские автомобили. В связи с этим к директору «Хабавтотранс ДВ» возник вопрос: что будет с «Мерседесами»?

— Мы купили новые авто, с конвейера, — говорит Валерий Дунисов. — Они должны пройти порядка 1 миллиона километров. Лет на 5 их должно хватить, думаю. Ну а как отработают свой срок, потом мы от них откажемся.

Чтобы без сбоев обслуживать Хабаровск и район имени Лазо регоператору нужно около 80 машин. Часть нагрузки возьмёт на себя компания «Спецавтохозяйство». Предприятие уже много лет работает в сфере вывоза твёрдых коммунальных отходов, обслуживает Индустриальный, Железнодорожный и Центральный районы краевого центра.

Регоператору также предстоит вывезти около 200 несанкционированных свалок. Убирать их начнут согласно плану, который согласуют с собственниками земельных участков.

— Сначала мы пытаемся заключить договор, возможно, это будут договорные отношения, там, где не будут получаться договорных отношений - тогда да, там будет всё по закону: вывозим, потом через суд предъявляем счёт, — продолжил Дунисов. — Что касается частного сектора, этот вопрос решается с администрацией города в плане того, чтобы как раз восстановить контейнерные площадки, там, где это возможно, где невозможно - будем практиковать пакетный сбор, на начальном этапе, но надо идти к обустройству контейнерных площадок цивилизованно, как это везде есть.


  • Наш предыдущий материал: «Почему региональный оператор так и не начал работу» - ссылка.

Новые мусоровозы выйдут на маршруты 1 июля. А в августе хабаровчане увидят в своих квитанциях отдельную строчку – плата за вывоз ТКО стала коммунальной услугой, и составит теперь 5 рублей за квадратный метр.

— Мы постарались максимально учесть те шероховатости, которые есть в действующем законодательстве и вообще опыт работы регоператоров в других регионах, — рассказал министр ЖКХ края Дарий Тюрин. — Мы постарались привлечь достаточно финансово устойчивые организации. Вот у нас компании, которые вышли операторами по перевозке транспорта - они порядка 150 миллионов гарантийных средств своих положили. Сама техника обошлась им примерно в 750 миллионов рублей.

Суть мусорной реформы, пояснил министр, не в том, чтобы региональный оператор просто зашёл в край. К 2030 году регион должен сортировать 100% отходов, и хоронить на полигонах не больше 50% мусора. Сейчас Хабаровский край сортирует 16% отходов и перерабатывает около 5% ТКО. Раньше большая часть мусора оседала на несанкционированных свалках, потому что водители мусоровозов не хотели доставлять его на полигон в Ситу. Теперь возить мусор в лес будет не выгодно, уверен Дарий Тюрин. Ведь все отходы будут взвешиваться, а региональный оператор будет платить только за тот мусор, который придёт на полигон.

Дополнительную информацию о работе компании «Хабавтотранс ДВ» можно получить по телефону (4212) 455-555. Каждый день специалисты принимают около 100 звонков.

Мария Полякова Фото автора


Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен