Чем привлечь туриста в Хабаровск – задумались накануне в городской мэрии. Может быть, круизами по Амуру с посещением петроглифов? Или путешественникам будет интересно побывать в доме-музее императора Пу И, а потом на мосту с пятитысячной купюры? А может, гостей города стоит накормить полынным супом и другими дальневосточными угощениями на фестивале «Кухня без границ»? развитие туризма в хабаровске

Городскую концепцию внутреннего въездного туризма обсуждали на прошлой неделе в городской администрации. На круглый стол пригласили представителей туриндустрии, рестораторов, отельеров, музейных работников, чиновников, ученых и депутатов Хабаровской городской думы.

В Хабаровске думают над созданием своего бренда

Разрабатывать документ, согласно которому в Хабаровск должен пойти туристический поток, доверили специалистам из Тихоокеанского государственного университета. В своем документе эксперты сделали ставку на привлечение путешественников из городов России и Дальнего Востока, так как в ситуации с короновирусом стало ясно, что приток гостей из Азии и других стран может резко сократиться.

– Необходимость в таком документе назрела давно. Сфера туризма на территории города имеет потенциал к росту, но пока у нее нет выстроенной четкой системы по многим направлениям. Отрасль нуждается в особом внимании. Тем более, что мы наблюдаем растущую конкуренцию в сфере туризма среди регионов Дальнего Востока, – рассказал разработчик концепции, исполняющий обязанности заведующего кафедрой «Социально-культурный сервис и туризм» ТОГУ Максим Клиценко.

По мнению разработчиков программы, главные плюсы Хабаровска во множестве памятников архитектуры, храмов, площадей, скверов и парков, музеев. А также, по мнению экспертов, гостей в наш город должны привлекать многочисленные фестивали, такие как «Новые имена стран АТР», День города, международная парусная регата, конкурс ледовых скульптур «Амурский хрусталь», военно-музыкальный фестиваль «Амурские волны». развитие туризма в хабаровске

– Среди наиболее перспективных – театральные и кинофестивали, различные конференции, а также гастрономические шоу и дегустации, – отметил Максим Клиценко.

В том, что событийный туризм в Хабаровске имеет большой потенциал, уверена и создатель фестиваля Кухня без границ, директор АНО «Федерация развития индустрии гостеприимства и туризма «Душа народа» Татьяна Аршинова. Кулинарный эксперт предположила, что именно уникальные дальневосточные гастрономические изыски и могут стать той изюминкой, которая привлечет путешественников из разных стран, а также городов России.

– Давайте проводить фестиваль на регулярной основе во вторую субботу сентября, где могли бы объединиться рестораторы, кулинары, производители продуктов питания, – предложила Татьяна Аршинова.

– А еще у нас есть замечательный музей говорящих машин, где можно услышать настоящее звучание граммофонов и патефонов. Такие только в Москве и Санкт-Петербурге. Скоро появится музей ретро-автомобилей, на которых ещё ездили наши прадеды. Они в рабочем состоянии, и сегодня мы нашли им место. Такого вообще нет нигде на Дальнем Востоке, – восхищенно перечислял мэр Хабаровска. – Нам есть, что показать.

Как оказалось, туристических «плюсов» у города не так уж и мало. Например, по мнению экспертов, город привлекателен и для любителей этнографического, экологического туризма. Здесь проходят крупные культурные и спортивные мероприятия международного уровня. Хабаровск мог бы стать и меккой для оздоровительного туризма, если не для гостей со всей страны, то хотя бы для дальневосточников. Ведь в ближайшее время в краевом центре откроется крупный корейский медицинский центр, – напомнил мэр. развитие туризма в хабаровске

Амур, по мнению экспертов, может стать самой главной достопримечательностью Хабаровска

Но несмотря на все достоинства краевого центра, все собравшиеся сошлись во мнении, что для того, чтобы концепция заработала на полную силу, городу нужен свой бренд и «изюминка». То, чего нет в других городах.

С «изюминкой» определились быстро, решив, что именно Амур может стать тем уникальным элементом, который привлечёт путешественников. Именно речные экскурсии и туры по Амуру должны стать основой для развития туризма в Хабаровске. Одна беда – нет того, кто бы взял на себя развитие этой отрасли.

С брендом оказалось сложнее. Пока у краевого центра нет особого узнаваемого символа.

— Необходимо задуматься о создании бренда Хабаровска. Под этим я понимаю комплекс мер, которые будут ассоциироваться у туриста с нашим городом. Что есть у нас, и чего нет у других, – отметила Анастасия Степашко, председатель правления союза «Дальневосточное региональное сообщество туриндустрии».

Пока же для того, чтобы о Хабаровске узнало как можно больше людей, в городской администрации даже разработали специальный туристический портал, где на русском и английском языках представлена вся информация о достопримечательностях, экскурсионных маршрутах, культурных объектах и развлекательных заведениях города. Впрочем, портал тут же, после презентации был раскритикован собравшимися экспертами. Депутаты и представители бизнеса назвали его серым и скучным.

— Он банальный. Я бы сказала, что сделали его по советским стандартам. На сайте должна быть такая изюминка, чтобы хотелось приехать. А представленный ресурс обычен и не интересен, — отметила Алла Тарасевич, генеральный директор ООО «Торговый дом «Хабаровск-Манхэттен». развитие туризма в хабаровске

Впрочем, как отметили собравшиеся, предложенная концепция – пока вариант не окончательный. Документ будет дорабатываться с поступившим предложениями. После чего в городской администрации планируют приступить к созданию муниципальной программы по повышению туристической привлекательности города.

В 2019 году город Хабаровск посетило 121 тыс. иностранных граждан, более 43 тысяч из них – туристы, из них:

  • 26 560 чел. из Республики Корея
  • 7 392 чел. из Китая
  • 4 874 чел. из Японии

Фото Ольги Цыкаревой

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен