Пуаро и рюкзак сторожа. Странное происшествие в ночной галерее
«Неожиданным порывом к прекрасному» объяснил свое необычное преступление хабаровчанин Михаил. И он совсем не ожидал встретить отпор на пути своего «порыва». Впрочем, судите сами.
— А-ну, отвали! Убью, дура, — негромко произнес он, развернулся и зашагал дальше. Сергеевна остановилась, заскулила от отчаяния и снова пошла за этим страшным человеком. Женщина четко осознала, что мужик опасен, но не идти за ним уже не могла. Через несколько шагов пенсионерка заметила, что из-за поворота показались люди и закричала: «Помогите!».
В детективе и во тьме
Светлана Сергеевна очень любила детективы, в виде книг или кино, все равно. Еще с молодости пристрастилась: начинала с закрученных историй Холмса, потом влюбилась в Пуаро, а дамские детективы щелкала как орешки. Обычно Светлана Сергеевна с середины сюжета могла определить убийцу и ошибалась крайне редко. И то, если автор уж слишком перемудрит.
Книжки с детективами брала в библиотеке — не тратить же на них пенсию в магазине! Сегодня на смену прихватила сразу двух «дашуль», как она называла бесконечные произведения самой плодовитой писательницы России. Ночь длинная, смена тянется долго, к утру успеет прикончить одну и начать другую.
Светлана Сергеевна четко, по инструкции, обошла вверенную территорию, еще раз критически посмотрела на экспонаты в зале современной живописи и вернулась наконец к своему рабочему месту. Устроилась поудобнее, достала из рюкзака бутерброд и принялась читать.
Воображение автора уносило далеко из темного пустого зала, где она работала ночным сторожем, в такой же пустой дом, в котором скрывалась героиня от предполагаемого маньяка. Она пробиралась по комнатам, стараясь идти беззвучно, на случай, если злодей уже проник внутрь безлюдного здания. Но вот предательски скрипнула половица, героиня отпрянула, случайно наступив на лапку крадущемуся за ней мопсу. Тот взвыл от обиды и боли — и тут же с жутким звоном разбилось стекло!
— Что это, — пролепетала испуганная Сергеевна, вжавшись в кресло так, чтобы свет от настольной лампы не падал на нее. Звон стекла она слышала наяву, не могло же ей показаться?
Сергеевна затаилась и щелкнула кнопкой лампы. Теперь свет в зал проникал только с улицы, освещенной фонарями.
Выйти из тени
Служебная инструкция предписывала: проверять, если слышишь подозрительный шум. Но голос разума сейчас этому активно протестовал.
Она явно была уже не одна в огромной галерее. Непрошенного гостя не видела, отчего стало еще страшнее. Кто-то невидимый бродил по холлу и скоро наверняка доберется сюда, где буквально пару минут назад ей было так уютно. Деваться некуда — Сергеевна стиснула зубы, нашарила на столе фонарь и включила. Луч выхватил фигуру незнакомого мужчины, который зажмурился от света, потом шагнул в сторону, чтобы не фонарь не слепил.
— Кто вы такой? Что здесь делаете?! — голос Светланы Сергеевны дрожал.
Ночной визитер молчал. Не проронив ни слова, незнакомец нажал на выключатель на стене и стал прохаживаться вдоль картин. Этот человек очень пугал женщину именно тем, что будто не замечал ее. По опыту, почерпнутому ей из книг, так мог вести себя только хладнокровный убийца, маньяк. От этой мысли по спине пробежал холодок. Тут незнакомец вдруг повернулся и пристально посмотрел на женщину.
Светлана Сергеевна не могла потом объяснить, почему так подействовал взгляд. Резко сорвалась с места и побежала к выходу. Дернула дверь, поняла, что ключи остались в куртке, а куртка на вешалке. Медлить было нельзя, Светлана Сергеевна выбралась наружу через выбитое незнакомцем стекло. Бежала, не чувствуя зимнего холода. Поскользнулась на дорожке, притормозила, набрала в легкие морозного воздуха и закричала: «Помогите!».
Крик звучал странно. В это время на улице спящего города она, похоже, совсем одна. Закрыты кафешки и магазины — соседи художественной галереи. Ни в одном окне не горит свет, даже на дороге пусто. Настал тот час, когда ночь полностью владеет миром.
Сергеевна стояла в тонком свитере и тяжело дышала от ужаса. Что делать теперь? В руках — лишь фонарик, телефон забыла схватить. И как сообщить теперь о происшествии на вверенном ей под охрану объекте?
Сергеевна вздохнула, но выхода не было: она зашагала обратно. Хотя всей душой не хотелось возвращаться в зал, где ходит этот страшный человек…
Рюкзак и тимуровцы
Она приблизилась к входу, как из разбитой двери выбрался тот самый незнакомец. На плечах у мужика пенсионерка увидела свой рюкзак. Незнакомец снова окинул ее равнодушным взглядом, развернулся и зашагал по улице.
— Стой! Рюкзак-то отдай! — выпалила Светлана Сергеевна.
Реакции не последовало. Мужчина спокойно шел вперед, расстояние между ним и пожилой женщиной начало увеличиваться. Сергеевна поднажала, крикнула: «Верни рюкзак, вор!».
— А-ну, отвали! Убью, дура, — тут она впервые услышала его голос.
Угрозу восприняла как буквальную, уж очень тот ее страшил. Но сторожиха продолжала идти за странным злоумышленником «на автомате»: она замерзла, плакала и умоляла отдать свои вещи. И тут из-за поворота появились молодые парни. Сергеевна из последних сил закричала о помощи.
Незнакомец явно не подозревал, что кто-то посторонний придет старухе на подмогу. Он даже не свернул в сторону, не убыстрил шаг, так и пришел прямо в руки парней.
— Мужик, стой, — тормознули его. — Что происходит? Ты зачем бабушку обидел?!
— Откуда вы взялись, тимуровцы, в такое время, — только и выдавил незнакомец.
«Украл, выпил, в тюрьму»
Прозвище «непутевый» прилепилось к Мише с детства. Еще в родном поселке взрослые о юнце говорили, обязательно предварительно вздохнув. Мол, не повезло матери, не выйдет из непутевого толку. С этой мыслью Мишка свыкся и не стремился развеять сомнения односельчан. Так и пошел непутевым по жизни.
Школу дотянул с огромным трудом. Не своим, а стараниями учителей, мечтающих выпустить эту «обузу» как можно скорее. На учет Мишку поставили уже тогда: хулиганил от безделья. Подрос — посадили. Все, как предрекала старенькая классная руководительница. На свободе «погулял» недолго, опять попался. Жить по совести он не умел и не хотел. Но второй раз за решеткой Михаилу не понравилось тоже — исчезла блатная романтика...
Вышел, познакомился с женщиной и женился, удивив всех, кто его знал. Да, не красавица, не юна, зато не пилила, не гнала его непременно трудоустраиваться. Правда, эйфория длилась недолго, уже через год в семье начались скандалы, причиной которых всегда был Мишаня. Вернее, его патологическое нежелание пополнять деньгами семейный бюджет. А как пополнять кошелек, чтобы снова не угодить за решетку, Миша просто не знал. Ну, не работать же ему, в конце концов, аж пять дней в неделю?!
Что там, за стеклом?
В тот ноябрь супруги снова поругались, и Миша ушел проветриться. Время перевалило хорошо за полночь, на улице не было ни души — все как он любил. Он шагал по центру неспешно, выглядывая, где что плохо лежит. Надоело скандалить с женой, надо ее чем-то порадовать. Подергал двери кафешек, скептически поглядывая на мигающие лампочки сигнализаций. Закрыто, и окна тоже. Обошел кругом многоэтажку напротив театра, попытался попасть в подъезды, там могло, в принципе, повезти: жильцы порой не запирают квартиры и беззаботно спят, позволяя темным личностям хозяйничать у них.
Но и тут неудача. Мишаня остановился напротив стеклянной стены с вывеской «Галерея». Почитал часы работы, изучил в честь кого названо заведение. Внутри, конечно, никогда не был — ему такие заведения без надобности, не рюмочная же! Что там за вывеской, представлял смутно. Но наверняка же, если галерея, должны быть какие-то богатства. Но вот же безалаберный народ: хранят богатства за стеклянной стенкой!
Миша вгляделся. Незаметно, чтобы тут была сигналка. По крайней мере, нет ее над дверью. Он поднял урну, стоящую рядом, и ударил ею по двери. Стекло, ухнув, сдалось сразу!
Теперь надо действовать быстро, пока мимо не проехали полицейские и не заметили разбитую дверь. Забрался внутрь, стал подсвечивать себе фонариком телефона, завернул в зал и на секунду ослеп. Кто-то засветил ему глаза. Похлопал ими и разглядел перепуганную старуху. Она что-то лепетала, Мишаня не понял и зачем-то отвернулся от нее к картинам. Повернулся снова, но старуху вдруг унеслась. Ну и пусть.
Времени нет, надо действовать! Он обошел залы, но не нашел ничего, что стоило бы денег. Картины? Мазня же, Миша и сам такое намалюет, если что. Но уходить с пустыми руками несолидно, огляделся еще раз и прихватил со стола рюкзак. Наверняка, бабкин, подумал он. Хорошо бы, если с пенсией, но сейчас шарить в нем некогда. Надо спешить. Но на улице снова пристала настырная старуха, караулила она тут что ли? Отвязаться от бабки не удавалось, еще и помощников себе нашла где-то в ночи!
Увы, «тимуровцы» оказались крепки, не отпускали его до приезда полиции...
Время подумать
На следствии и в суде «непутевый» Миша так и не мог доходчиво объяснить: зачем полез в галерею, куда планировал деть рюкзак и действительно ли угрожал убить пенсионерку. В итоге суд Центрального района вынес вердикт — три года исправительной колонии.
По материалам прокуратуры Центрального района Хабаровска.
Имена действующих лиц изменены, любые совпадения случайны.
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен