Скоро в Москве пройдет очередной конкурс отечественных брендов «Знай наших». В каждом регионе есть свои достижения в производстве, и компаниям точно пойдут на пользу продвижение и большая аудитория. От Хабаровского края на конкурс брендов заявилось уже порядка 40 предприятий. Для сравнения, в прошлом году их было 28.  Чем похвастаемся в Москве — узнавал корреспондент «Хабинфо».

Анна Фёдорова 10 лет вполне успешно проработала в банке. Но после рождения ребенка муж сказал, — давай попробуем открыть свое дело. Знакомые делали арахисовую пасту на дому, идею подхватили и масштабировали. Запустили компанию «FOODCRAFT» в мае 2022 года. Сейчас выпускают урбечи, арахисовую пасту разных видов, злаковые хлебцы, гранолу — всего несколько десятков наименования вкусной и здоровой продукции.

— Я заканчивала когда-то Академию народного хозяйства и права, по специальности «инженер-технолог продуктов общественного питания», — говорит предприниматель Анна Федорова. — И подумать не могла, что знания, полученные там, мне пригодятся в жизни. А они действительно пригодились, — при составлении технологических карт и в других вопросах. Было не так страшно ввязываться в свое производство.

Анна Федорова

Сейчас компания производит в месяц порядка 4500 единиц продукции. Зашли в торговые сети, хотя, по словам Анны, это было нелегко. Из-за санкций многие товарные позиции очень подорожали. А сети, как известно, предпочитают брать у производителя товар как можно дешевле, накручивая потом сверху.

— У нас сырье идет из Бразилии, Аргентины, — продолжает предприниматель. — Китайский арахис, например, бывает, что горчит. Рост цен на сырье просто убивает: кунжут был 150 рублей за килограмм, теперь 320, кешью когда-то покупали по 500 рублей — теперь 820. А в сетях повысить резко стоимость мы не можем — брать не будут.

В продукции только натуральные компоненты, уверяет Анна. Вместо сахара используют дальневосточный мёд, сироп топинамбура. Для хлебцев берут кукурузную и рисовую муку. Участие в конкурсе брендов «Знай наших» поможет, как надеется Анна, продемонстрировать достижения предприятия, получить призы, поддержку в продвижении продукции и выход на различные торговые площадки.

— Мы бы хотели зайти в федеральные торговые сети, в «Пятерочку», например, — говорит предприниматель. — Но там нужны объемы, а для этого необходимо автоматизировать производство. У нас пока не очень много оборудования, кстати, мы закупили отечественное, но мы над этим работаем. Мне сказали, что «Х5 групп» — это один из генеральных партнеров конкурса брендов, и у победителей будет возможность заключить с ними контракт.

Еще один местный производитель — компания джемов и варенья «ГУСТО family» тоже хочет показать москвичам, что на Дальнем Востоке не только медведи по улицам бродят. Предприятие организовали в 2007 году, сегодня производитель устраивает мастер-классы для детей и их родителей по варке варенья из необычных ингредиентов.

— У нас в саду всегда росло много ягод, малины особенно, — рассказывает Дарья Лиманова, представитель бренда «ГУСТО family». — И варенье из нее варили по разным рецептам, с добавлением другой ягоды в том числе. Даже папа варил. Это сладость родом из детства, она дарит радость и теплые воспоминания. Сейчас у нас на предприятии в линейке вкусов около 30 наименований продукции: это и мармелад из пива Ипа, и грушевый джем с лавандой, джем из кофе и много чего ещё. Рассказываем детям, как это все готовится, они участвую в процессе. Кто знает, может, потом выберут профессию кондитера.

Александр Климкин

— Вроде бы прирост небольшой, но он есть. В основном идут категории: много продуктов питания, информационные технологии, ITкомпании, какие-то креативные индустрии — «Мечталет» рюкзачки, и другие направления, — говорит Александр Климкин, начальник управления развития предпринимательства и инновационной деятельности минэкономразвития Хабаровского края. — Есть в их числе производители одежды и бытовой химии. На основании прошлого года мы сформировали реестр местных производителей, начали формировать программу поддержки брендов. Туда войдут образовательные мероприятия, мастер-классы с известными производителями, которые добились определенных успехов и могут тиражировать свой опыт. Это будет и программа поддержки в части выхода на торговые сети, и размещение логотипа бренда Хабаровского края.

В ТЕМУ:
Какие меры поддержки помогают социальным предпринимателям развивать бизнес

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен