- Обидно и перед женой неудобно - подарил ей на 8 марта большой красивый цветок в горшочке, а он через три дня и завял, листья опали, стебли начали гнить – посетовал нам хабаровчанин горожанин Николай Петухов, - неужели ничего нельзя сделать?

Оказывается, к каждому букету цветов, а так же к растению в горшке должна прилагаться инструкция. Так же как к чайнику или холодильнику. Цветы такой же товар, как булка хлеба или сотовый телефон. И если они оказались некачественными их можно вернуть в магазин, разъяснили нам в городском секторе по защите прав потребителей. Туда со своей проблемой обратился горожанин.

Первое, что спросили эксперты у мужчины – получил ли он при покупке инструкцию к цветку. Оказывается, про этот важный нюанс многие забывают. А он, между тем, играет не последнюю роль, в случае если возникают претензии.

- Обязанность продавца - дать полную информацию о товаре. Даже если речь идет о букете из трех роз, все равно покупателю должны подробно рассказать, как за ними ухаживать, а лучше всего – выдать письменную инструкцию, - пояснил нам главный специалист сектора Алексей Кондратьев. - Если этого сделано не было, есть все основания для возврата цветов. Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей» цветы при наличии недостатков можно обменять на другие или же потребовать вернуть деньги.

Николай Петухов никакой инструкции от продавца не получил. Поэтому отнес горшочек с увядшим растением в магазин на четвертый день после покупки, опираясь на закон о защите прав потребителей, попросил обменять на новый. Не оставлять же любимую жену без подарка. Цветок ему обменяли на другой. Впрочем, обратись в магазин он на несколько дней позже, вернуть живой товар у него, возможно не получилось бы, говорят эксперты.

Внимательно разглядите цветы сразу после покупки, возможно следы испорченности на них уже есть. Такое растение долго не проживет.

- Дело в том, нет никаких нормативных документов, регламентирующих какое количество времени букет должен оставаться «живым», гарантийных сроков на цветы тоже нет. Негласно принято считать, что если букет или горшечное растение увяло, не простояв и 7 дней после покупки, покупатель имеет право потребовать назад свои деньги. Такой товар принято считать некачественным, - поясняет нам специалист. - А если цветы испортились спустя неделю, можно решить, что это вы за ними плохо ухаживали, значит сами виноваты в гибели цветов и дело с концом. А доказывать обратное дело сложное. В этом случае букет следует показать эксперту-флористу, который после осмотра цветов составит заключение и уже с этим документом вновь обращаться в салон.

По словам Алексея Кондратьева, в Хабаровске в крупных флористических салонах дорожат своей репутацией, поэтому в случае если у покупателя возникли претензии букеты чаще всего меняют или возвращают деньги. Но бывает это не часто. Хабаровчане редко возвращают растения, предпочитая просто выкидывать увядший букет, чтобы не тратить время и силы на доказывание своей правоты.

Другое дело, если речь идет о кругленькой сумме, то тут можно и до суда дойти. Совсем недавно юристы занимались подобным случаем.

- Букет цветов стоимостью более пяти тысяч рублей завял на следующий день, покупатель обратился к нам за помощью. Хабаровчанин был готов обращаться в суд, ведь из-за этого у него было испорченно важное торжественное мероприятие, - рассказывает наш собеседник. - Мы предложили попробовать уладить дело в досудебном порядке, вышли на магазин, где были куплены цветы, провели разъяснительную работу и предприниматель не стал ввязываться в долгие споры, деньги за некачественные цветы хабаровчанину вернули. Репутация крупного цветочного салона оказалась дороже.

Заметим, если вы неоднократно покупали букеты в одном и том же салоне, а они очень быстро увядали это повод обратится с жалобой в Роспотребнадзор. Специалисты проведут проверку торговой точки и выяснят почему цветы, купленные здесь так быстро вянут.

  • Материал по теме: «Вернуть деньги за сертификат? Как пользоваться подарочными картами» >>>

Фото: pixabay.com

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен