Сегодня «Госуслуги» – это удобный сервис, где можно оформить все необходимые документы, не выходя из дома, а также записаться на приём к врачу. Число жителей Хабаровского края, которые записались через него, выросло с прошлого года в два раза. Преимущества очевидны – «живые» очереди в поликлиниках уменьшились, пациенты заходят на приём в назначенное время без длительного ожидания. услуги хабаровск запись к врачу

Электронная запись решает задачи регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ» нацпроекта «Здравоохранение».

Роман Бондаренко, исполняющий обязанности директора Медицинского информационно-аналитического центра

- За год число записавшихся граждан увеличилось с 36000 до 78000 человек. В данный момент электронная запись доступна для Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре, но технические возможности есть для всего края. Мы хотим включить в этот процесс наибольшее количество медицинских учреждений, которые будут оказывать эти услуги, - рассказал исполняющий обязанности директора Медицинского информационно-аналитического центра Минздрава края Роман Бондаренко.

По словам инженера-программиста отдела сопровождения информационных систем МИАЦ Дениса Смирнова, на приёмы к врачу в 2023 году по электронной записи записывается гораздо больше людей, чем в 2022. В основном это дети от 5 до 10 лет, которых записывают родители и взрослые от 30 до 45 лет. услуги хабаровск запись к врачу

Электронная запись доступна и для пожилых. Алгоритм работы у них проще – бабушкам и дедушкам достаточно позвонить по номеру 122, назвать необходимые персональные данные оператору и он сообщит все детали приема.

Внедрение этой услуги значительно улучшило работу и атмосферу в городской поликлинике № 7.

Елена Гандурова, главный врач городской поликлиники № 7

- Все стало значительно удобно – в коридорах у нас пусто, очередей нет. Каждый заходит в своё время, климат в поликлинике стал другой - появилась упорядоченность и организованность. Человек знает, что в определенное время его должен принять специалист. Ему не надо приходить за два часа до начала приёма и сидеть ещё два после, - сказала главный врач городской поликлиники № 7 Елена Гандурова.

Сейчас поликлиника обслуживает около 30000 человек, причем 84% записей происходит через «госуслуги», колл-центры и инфоматы.

Для хабаровчанки Инны Жуковской формат записи через колл-центр тоже очень практичен.

- Оператор быстро отвечает на звонок, спрашивает необходимые данные пациента и что ему нужно – пойти на прием к специалисту, сдать анализы или же просто пройти диспансеризацию и медкомиссию. После уточняет профиль специалиста, называет свободные даты, записывает тебя на удобное время и обязательно ещё раз повторяет все детали записи. Более того, если тебе надо записаться к нескольким врачам, то оператор подберет удобный день, чтобы пройти их всех сразу, - объяснила Инна.

Несмотря на удобства этой системы, в ней периодически случаются технические неполадки из-за ошибки сервера. Многие жалуются, что некоторых специалистов просто нет в системе и людям приходится самостоятельно записываться на прием к врачу через регистратуру.

Денис Смирнов, инженер-программиста отдела сопровождения информационных систем МИАЦ

- Иногда у людей возникают сложности с записью по разным причинам. В прошлом году 25% попыток оказались неуспешными из-за ошибок во введении пользователями данных – были опечатки в ФИО или неправильно указана дата рождения. Записываясь по полису старого образца, люди вводят не номер полиса, а номер и серию бланка. Все эти ошибки не позволяют системе найти человека в реестре зарегистрированных пользователей, а также проверить прикрепление пациента к учреждению по прописке, - объяснил Денис Смирнов.

Еще одной проблемой является недостаток свободных записей на прием к востребованным специалистам. Сейчас это - педиатры и стоматологи. Как только открывается запись, люди за полчаса разбирают всё время приема на две недели вперед.

По словам Романа Бондаренко, эта система будет улучшаться, а проблемы устраняться. Совсем скоро жители смогут воспользоваться новыми услугами сервиса - вызовом врача на дом и листом ожидания. Последняя вносит пациента в специальный список и оперативно сообщает ему, когда появится свободная запись к нужному специалисту.

Фото автора


Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен