Снизить транспортный налог пообещал хабаровчанам врио главы Хабаровского края Михаил Дегртярев во время прямой линии. Разговоры об этом регулярно поднимаются на краевом уровне. В прошлом году предложение по снижению налогового бремени даже одобрили краевые депутаты. Но, подсчитав, какие убытки это принесет краевому бюджету, от инициативы решили отказаться. Что изменилось на этот раз? транспортный налог хабаровский

Предполагается, что уже 7 сентября в Законодательной думе Хабаровского края будет рассмотрен законопроект по снижению транспортного налога для жителей региона. Такое предложение внес врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярев. Временный глава региона предложил сделать ставки налогового бремени ниже, чем в Приморье, где сегодня в целях экономии предпочитают регистрировать свои авто и хабаровчане.

Любопытно, что в прошлом году этот вопрос уже поднимался, и даже был принят в первом чтении краевыми депутатами. Однако после того, как по подсчетам краевого министерства финансов стало ясно, что в случае принятия поправок о снижении ставок, бюджет региона недополучит 600 миллионов, и это повлияет на финансирование дорожных программ, от инициативы решили отказаться.

На сей раз в правительстве края говорят всего лишь о чуть более двухсот миллионов рублей, которые потребуются, чтобы изменить ставки в меньшую сторону. И деньги, которые недополучит региональный бюджет в этом случае, по словам временно исполняющего, можно будет восполнить, урезав расходы на управленческий аппарат на пять процентов.

– Транспортный налог будет или ниже, или сопоставим с Приморским краем, и выйдет нам это в 226 миллионов, - рассказал Михаил Дегтярев во время прямой линии. - Законопроект я внесу на обсуждение, надеюсь, депутаты меня поддержат. В следующем году, полагаю, исчисления будут по новым правилам. Будем снижать, будем конкурировать с Приморским краем.

– Мы на пять процентов снижаем расходы на чиновников, депутатов и мировых судей, - добавил врио главы края. – И уже в следующем году получаем экономию в 405 миллионов рублей.

Отметим, что в Хабаровском крае ставку налога уже не изменяли шесть лет. Сегодня автовладельцы платят его в зависимости от мощности двигателя и количества лошадиных сил по максимальной ставке. транспортный налог хабаровский

За «железного коня» свыше 250 лошадиных сил - по 150 рублей за каждую «лошадку». При этом налоговый кодекс допускает и установление дифференцированных налоговых ставок с учетом возраста автомобиля. Но в нашем регионе этот нюанс не учитывается.

А в Приморском крае, например, ставка за одну лошадиную силу составляет от 4,5 рублей (для стареньких советских авто) и до 150 рублей (за мощные новые автомобили).

Разницу можно посмотреть на таком примере: возьмем автомобиль 2009 года выпуска с мощностью в 150 лошадиных сил. В Хабаровском крае для такого авто ставка – 30 рублей за лошадиную силу, а в Приморье – 14 рублей.

В итоге для хабаровчан налог на этот автомобиль обойдется в 4500 рублей, а в соседнем регионе 2100 рублей, то есть в два раза ниже. Отметим, что на новые автомобили младше трёх лет ставка максимальная в обоих регионах.

Законопроект будет внесен в Законодательную думу Хабаровского края во время ближайшего заседания и в случае одобрения депутатами будет принят.

Фото автора

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен