Сегодня в Хабаровском крае, можно сказать, строительный бум. В регионе ежегодно сдаётся порядка 400 тысяч квадратных метров жилья, но это далеко не предел. Михаил Дегтярев поручил минстрою через пару лет выйти на один миллион м². Чтобы обеспечить стройплощадки необходимыми материалами, в регионе создан строительный кластер. В него входят 16 предприятий-производителей. Корреспондент «Хабинфо» побывал на одном из таких заводов. строительный кластер хабаровского края

Хабаровский трубный завод трудностей не боится. Предприятие было создано в разгар пандемии – в 2020 году. Единственное на Дальнем Востоке производит трубы большого диаметра – от 600 до 2000 миллиметров. Трубный завод входит в холдинг «Дальневосточная металлургическая компания». В этом году эта группа компаний влилась в строительный кластер края.

— Надеемся, что мы будем полезны нашим строителям, — говорит Андрей Сюзюмов, генеральный директор Дальневосточной металлургической компании. — Кроме труб мы также производим различные заготовки из металла, в том числе и закладные детали. Делаем кладочную сетку, она востребована и на стройплощадках для укрепления железобетонных конструкций, и в дорожном строительстве в качестве георешетки. Сетку свариваем из проволоки, которую закупаем на комсомольском заводе «Амурсталь». В этом году мы чувствуем существенный прилив заказов, на 50% больше, чем в прошлом году, в этом сыграло свою положительную роль развитие строек, в том числе Тихоокеанская железная дорога, продолжение возведения дамбы в Комсомольске, расширение «Полиметалла», Хабаровскому «НПЗ» отгружаем трубы.

В этом году компания уже произвела порядка тысячи тонн готовой продукции. География поставок – весь Хабаровский край и ЕАО. Оборудование российское и китайское, проблем с запчастями нет, говорит директор предприятия. Если даже что-то и выходит из строя, местные умельцы адаптируют существующие детали к импортным станкам.

То, что с мая завод «Амурсталь» запустил производство стальной проволоки – это несомненно удача для региона, считает Андрей Сюзюмов. Ведь раньше сталь и проволоку в том числе закупали на западе страны. Вроде и своё, российское, но с поставками были сложности. Контейнер из Екатеринбурга, например, приходилось ждать месяцами. Если пробная партия проволоки, закупленная на «Амурстали» покажет себя хорошо, задержек в производстве из-за отсутствия материала больше не будет. Кладочная сетка – очень востребованный продукт, сейчас, например, на заводе делают партию по госконтракту для строительства перехода под Биробиджаном.

— Планы, как всегда, у нас глобальные, хотим больше, хотим шире, планируем строительство нового цеха, планируем расширять производство, сейчас проходят изыскательские работы, мы ведём отвод земли, условно говоря, — продолжает Андрей Сюзюмов. — На следующий год планируем уже проект рассчитывать. Рядом с нами есть свободная земля, мы совместно с администрацией города, с администрацией края решаем вопрос, они нам помогают, мы сделали кадастровый план новый, выделили участок, и планируем в этом направлении двигаться. Новый цех – это новые возможности.

- Мы хотим, чтобы производство расширялось, потому что по времени физически многие заказы не успеваем делать. Многим мелким и средним компаниям мы вынуждены отказывать. С новым цехом будем производить как минимум вдвое больше. Это и налогов больше, и новых рабочих мест. Кстати, мы прошлый год отработали с плюсом по отношению к 2021, и в этом идём с опережением, так что ни пандемия, ни санкции особо не повлияли. Я считаю, что правильная политика руководства региона, руководства страны, она даёт многим развитие, в том числе появляются новые заказы, новые стройки, а это главное. Есть новые стройки - будут заказы и развитие, - отметил Сюзюмов.

Исполняющий обязанности министра строительства края Алексей Дубов недавно побывал на этом производстве. Он подчеркнул, что основная цель строительного кластера – объединять организации, чтобы они могли организовать внутренний товарооборот на уровне не менее 20 %, и динамично развиваться, поддерживая друг друга. строительный кластер хабаровского края

— Сама идея кластера заключается в развитии этих предприятий, — говорит Алексей Дубов. — Сегодня мы очень активно работаем с правительством РФ, с нашими федеральными структурами: это министерство транспорта РФ, минэнерго России, безусловно, Минвосток России, которое объединяет всех на Дальнем Востоке. Хотим, чтобы наш строительный кластер имел необходимые преференции, предприятия могли получать достаточную прибыль для того, чтобы развивать свое производство. Преференциальные режимы нужны нам в следующих моментах: во-первых, это оплата коммунальных ресурсов, энергетических ресурсов. К сожалению, на Дальнем Востоке они выше, чем в среднем по стране. И получается вот эта вот нечестная конкуренция с точки зрения итоговой себестоимости продукции, как я вижу. А энергопродукты весомую роль играют в производстве, и мы хотим это выровнять за счет компенсации платы за электрическую энергию, мы просим федеральное правительство сделать эту компенсацию до 50 % для резидентов нашего кластера.

Кроме того, минстрой Хабаровского края ведет переговоры с министерством транспорта России, чтобы обеспечить льготы для резидентов строительного кластера в части перевозки по железной дороге сырья и готовой продукции. Также развитию производств в Хабаровском крае может помочь обнуления налога на добавленную стоимость между участниками кластера. По мнению и.о. министра строительства региона, это повлияет на снижение себестоимости и увеличит конкурентоспособность продуктов, производимых резидентами строительного кластера Хабаровского края.

Мария Полякова Фотографии: пресс-служба минстроя края


Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен