Значимые стройобъекты краевой столицы посетил губернатор Хабаровского края. Михаил Дегтярев побывал на месте ремонта канализационного коллектора на улице Павла Морозова, осмотрел ход строительства защитной дамбы в районе ТЦ «Броско Молл» и оценил запас резервного фонда материальных ресурсов МЧС и подготовку хабаровских спасателей к «горячему» сезону пожаров и паводков. павла морозова ремонт

– Год будет сложным – коронавирус все еще никуда не делся, уже начинается пожароопасный сезон, а также у нас сохраняется угроза паводков. Поэтому очень важна готовность края ко всем возможным ЧС, – с таких слов начал свой очередной объезд Хабаровска губернатор края Михаил Дегтярев. На этот раз в списке – ключевые стройки. Но первым делом глава региона заглянул к хабаровским спасателям, чтобы лично оценить, как регион готов к паводкам и пожароопасному сезону. Губернатор посетил базу краевого резерва материальных ресурсов и встретился с волонтерами, которые проходят обучение в региональном учебно-методическом центре по ГО и ЧС.

Главе региона показали внушительный автопарк спасательной техники. Насосы, тепловые пушки, дизель-генераторы, мотопомпы, грузовые автомобили, катера и лодки – все готово к работе в любую минуту. В случае ЧС за пару часов техника готова отправиться в заданную точку. На соседнем складе внушительные запасы одежды, обуви, постельных принадлежностей, посуды и бытовой утвари. В 2021 году в поселения края, которые настигла стихия, оборудование из таких резервных баз отгрузили почти на 200 миллионов рублей. А при необходимости край готов поделиться своими запасами и с соседями. Так было в прошлом году, когда хабаровские спасатели отправляли свою технику и материальные ресурсы на подмогу в Приморье, охваченное паводками, и Якутию, где бушевали страшные природные пожары.

На текущий момент резерв материальных ресурсов оценивается почти в 881 миллион рублей. По объемам материально-технического резерва Хабаровский край является лидером среди субъектов ДФО.

– У нас второй по объемам запас аварийно-спасательных средств в России и первый на Дальнем Востоке. Вы своими глазами посмотрели, что мы готовы к развертыванию ПВР (пункт временного размещения) на случай наводнения и стихийных бедствий, – отметил Михаил Дегтярев. – В этом году мы наращиваем подготовку личного состава в нашей противопожарной службе, потому что ранее был недокомплект, а в этом году получили дополнительное финансирование. На борьбу с лесными пожарами, спецоборудование и технику для спасателей из федерального бюджета в этом году дополнительно выделено 430 миллионов рублей.

В ближайшее время все службы начнут отрабатывать учения, чтобы к наступлению «горячего» сезона быть полностью готовыми.

Еще один пункт объезда – участок автодороги по улице Павла Морозова, где вот уже около полугода ведутся ремонтные работы. Здесь летом прошлого года из-за сильного паводка на Амуре вышел из строя старый канализационный коллектор. Дорожное полотно провалилось в нескольких местах, и автотрассу пришлось наполовину перекрыть. Поврежденный участок составляет чуть более полукилометра, а автомобильные заторы из-за него растянулись на значительную часть Хабаровска. Ремонт одной из главных автотрасс на постоянном контроле в краевом правительстве.

– Паводок прошлого года нанес серьезный ущерб канализационной системе Хабаровска. Администрацией города оперативно найден подрядчик, который уже занят производством работ. Правительство края держит на контроле этот процесс. Общая стоимость реконструкции коллектора превышает 430 миллионов рублей, – сказал глава края Михаил Дегтярев.

На этом участке строители будут применять метод микротуннелирования. То есть трубы укладывать будут без вскрытия всего дорожного полотна. Это поможет сократить сроки работ, и магистраль не придется разбирать до самого основания. И. о. директора «Водоканала» Андрей Трость рассказал, что компанию, которая сможет выполнить заданный объем работ, искали по всей стране. Но только одна решилась взяться за такое сложное дело. Сейчас здесь трудятся местные специалисты, а также ростовский подрядчик «СоюзДонСтрой».

– Сейчас идут подготовительные работы по устройству стартового и приемного котлована. В частности, обуривается котлован-приемник – на 50% он уже обурен буросекущими сваями и забетонирован. Затем заходит джет-установка. Это усиливает дно котлована. Все идет по графику, – объяснил губернатору мастер участка компании-подрядчика Тихон Сердюков и заверил, что движение на одной из главных автомагистралей Хабаровска полноценно заработает 1 июня. А полностью объект будет сдан ровно через год: в мае 2023-го.

Полным ходом идут работы и на строительной площадке защитного гидросооружения в районе ТЦ «Броско Молл». Здесь завершается возведение дамбы. Последний этап – монтаж порога батопорта – своеобразных ворот, запирающих затон в случае необходимости. В случае паводка он сможет защитить прибрежный микрорайон площадью более 300 гектаров. Конструкция сооружения уникальна для страны.

Установку основания для сооружения можно провести только зимой при низком уровне воды, так как работы ведутся на самом дне реки.

Впрочем, пока строители немного отстают от графика. Работы усложнились из-за того, что на дне реки, в том месте, где должны быть защитные ворота, обнаружились подземные ключи.

– Откопали до уровня, и пошел сильный напор воды. Давило очень сильно, вызывали проектные организации, решали, что делать, один из вариантов был – забетонировать полностью этот участок. Но после решили, что обойдемся насосами, – рассказал представитель фирмы-подрядчика.

Сейчас идет отставание в пять дней. Чтобы успеть в срок, на участке наращивают трудовые ресурсы и ведут работы в две смены, в том числе и по ночам.

– Сейчас работы на половине участка уже завершены, ко второй половине подрядчик приступил. Идет засыпка котлована, выемка трубошпунта – для того, чтобы продолжить именно до следующего устоя и соединить эти оба участка в единое целое, – сообщил и. о. министра строительства Хабаровского края Олег Сутурин. – Иловый насос нужен. С «Водоканалом» идут переговоры.

Полностью работы на защитной дамбе должны завершить к середине апреля, чтобы в начале мая выпустить корабли из затона.

– Закончить строительство необходимо не позднее 20 апреля, потому что навигация обязана начаться с 1 мая. А до этой даты нам необходимо успеть провести подготовку ­– выставить все створные информационные знаки, световые знаки, – пояснила министр транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Ирина Горбачева.

Напомним, строительство дамбы в акватории затона Хабаровской РЭБ флота началось еще в 2015 году, и завершиться должно было к 2020-му. Но подрядчик не справился с поставленной задачей, стройка буксовала несколько лет. В прошлом году подрядчика поменяли. На сегодняшний день готовность гидросооружения протяженностью пять километров составляет 80%. После установки батопорта строители приступят к благоустройству территории.

Фото автора

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен