«Кто в лес, кто по дрова», «как бог на душу положит», и «кто во что горазд» - такими фразеологизмами можно охарактеризовать внешний вид киосков и ларьков в Хабаровске. Большинство из них родом из 90-х, и давно просится на свалку. Привести все торговые павильоны к единому стилистическому знаменателю намерены в краевом центре. Администрация города утвердила типовые решения для нестационарных торговых точек. новые киоски

Новые павильоны предполагается изготавливать из закалённого антивандального стекла. Наименование торговой точки должно быть в виде объемных букв, или выполнено фрезеровкой с внутренней подсветкой. Цвет рольставень зависит не от прихоти и возможности предпринимателя, а от того, в каком месте в городе будет стоять ларёк. Максимальный размер киоска – 3,5 на 6,5 метра. Устанавливать их начнут уже в следующем году. новые киоски

— Те предприниматели, которые придут к нам на конкурс и захотят открыть в городе новые круглогодичные торговые точки, должны будут заказывать и устанавливать вот такие павильоны, — говорит Елена Тринцукова, начальник отдела по организации работы рынков и мелкой розницы городского управления торговли, питания и бытового обслуживания. — Таких точек каждый год примерно 30-40 открывается. Что касается старых киосков, мы не можем заставить их владельцев в принудительном порядке обновить торговые ларьки. Дело в том, что с 2015 года мы продляем договоры аренды без торгов тем, кто работает круглый год. Это было сделано для того, чтобы поддержать малый и средний бизнес. новые киоски

Елена Тринцукова

Заставить не могут, но могут попробовать убедить, продолжает Тринцукова. Ведь в итоге всё это направлено на повышение качества обслуживания хабаровчан. Многие предприниматели и сами не против установить новый современный павильон, ведь в него гораздо охотней заглянут состоятельные покупатели. С теми бизнесменами, которые предпочитают работать по-старинке, и всё ещё держатся за древние ларьки, действуют иначе.

— Закон обратной силы не имеет, но всё-таки договор продляется не автоматически, — говорит Елена Тринцукова. — Мы выезжаем на места, смотрим – соответствует ли занимаемая киоском площадь той, что отражена в договоре, например. Очень часто бывает, что предприниматели выходят за границы своего участка – где 10 квадратных метров – там уже и 15, где заявлен 30 м² киоск – глядишь, там уже хоромы на 50 квадратов расположились. Максимально мы как-то обнаружили павильон площадью в 300 квадратных метров! Естественно, на такое сооружение разрешение никто не выдавал. Там, где павильоны установлены незаконно, мы судимся, и по судебному решению вывозим ларьки. Если у предпринимателя, который давно работает, будет найдено какое-либо нарушение, мы можем расторгнуть с ним договор аренды, и тогда ему, если он хочет продолжать работать, придется его заключать заново – и ставить уже современные типовые павильоны.

Советник губернатора Андрей Веретенников уверен, что подобные типовые проекты пойдут на пользу и городу, и населению, и бизнесу. Для одних – стильный внешний вид, для других – простые правила для вхождения на потребительский рынок.

— На рынок Хабаровского края заходят, в том числе, коллеги из соседних регионов. Одним из условий передачи франшизы есть условие согласования рекламы, или рекламной вывески. И очень важно иметь вот такие правильные условия. Сегодня есть такая возможность - согласовать уже готовый проект. То есть люди при согласовании павильона, его цветов и вывески, будут уже понимать, что нужно делать. Такого раньше не было, — говорит советник губернатора. — Торговый павильон не может нарушать всю архитектурную особенность, ну, например, центральной части Хабаровска. Он должен быть в соответствии с теми зданиями, в том числе историческими, с какими-то привязками. Хороший пример – киоск «Союзпечати» на пересечении улиц Муравьёва-Амурского и Фрунзе. Его крыша крыта в тон старинному зданию, где сейчас размещается Центр детского творчества «Маленький принц», и само здание киоска не выбивается из архитектурного стиля.

По словам Андрея Веретенникова, новые павильоны будут не более затратны, чем старые киоски. И предпринимателям не стоит бояться перемен.

— Что еще важно, что многие павильоны получат официальный вход, с возможностью приобретения продукции у рестораторов, или реализации готовой продукции во время минусовых температур в теплом павильоне. И эта история максимально согласована, предприятия общественного питания получат такой готовый проект. Если говорить про стоимость павильонов, то она будет точно такой же, как если бы предприниматель ни с кем не согласовывал и не имел бы такого проекта. Это одни и те же деньги, с учетом тех особенностей и материалов, негорючих, которые есть на территории Хабаровского края, это абсолютно возможно и доступно.

В Хабаровске работает примерно 2300 торговых точек, из них 1500 круглогодичных павильонов и 750 сезонных. Приводить их к единому стилю будут в течение нескольких лет.

Мария Полякова Фото: Дмитрий Волков


Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен