DDoS-атаки стали мощнее и быстрее
Специалисты МегаФона по защите от DDoS-атак зафиксировали изменения в проведении атак хакерами. Несмотря на снижение почти в полтора раза количества зафиксированных случаев в первом полугодии относительно аналогичного периода прошлого года, их скорость и ёмкость заметно возросли.
Аналитики оператора сравнили статистику DDoS-атак на клиентов за первые шесть месяцев текущего года и аналогичный период прошлого года. Несмотря на рост числа клиентов, которые используют защиту оператора, на 13%, количество инцидентов уменьшилось на 45%, как и их длительность: в среднем атака длится один час 45 минут, что на 18% меньше. Самая длительная атака этого полугодия — почти три дня, годом ранее — чуть более пяти суток.
Хакеры сократили время агрессии, но увеличили другие параметры: средняя мощность атаки по ёмкости (Gbps) возросла на 18%, при этом рекорд прошлого года повторился и в этом — 710 Gbps.
Существенно возросли и показатели скорости. Если ранее злоумышленники пытались проводить медленные атаки, чтобы сделать их похожими на обычный поток трафика, то теперь сделали ставку на скорость: средний показатель вырос на 39%, а самая мощная атака на клиентов оператора удвоилась и составила 72 210 Kpps.
Злоумышленники всё реже проявляют интерес к банковскому сектору, но атаки на него всё ещё остаются регулярными. При этом не растёт количество случаев в отношении телекома. Стабильно в фокусе хакеров находятся и компании из госсектора, а новым фаворитом стал сектор контент-провайдеров: онлайн-кинотеатры, видеоплатформы, музыкальные и стриминговые сервисы всё чаще сталкиваются с угрозами. Ранее компании часто обращались за услугой уже во время DDoS-атаки, что усложняло настройки защиты и замедляло скорость реакции, сейчас такие случаи сократились более чем в пять раз.
«Злоумышленники используют разные типы комбинаций параметров атак, пытаясь таким образом повлиять на эффективность. На основании реакции наших систем защиты хакеры адаптируют свои стратегии. Чем больше и разнообразнее трафик, тем сложнее его фильтровать. Но anti-DDoS анализирует поведение каждого запроса, чтобы отличить легитимные от вредоносных. То, что в текущем полугодии мы фиксируем большую долю атак, превосходящих показатели прошлых лет, связано с несколькими факторами: увеличением трафика и скорости потребления интернета пользователями в целом, большей доступностью ботнетов и эффективностью распределения нагрузки между ними, а также отправкой различных запросов, которые заставляют серверы отвечать большими объёмами данных», — рассказала директор по развитию корпоративного бизнеса МегаФона Наталья Талдыкина.
Ранее аналитики федерального оператора провели исследование «Индекс кибербезопасности» об использовании компаниями сервисов защиты. Как показал опыт более чем 400 российских компаний, DDoS-атаки — самые частые угрозы, с которыми сталкивается бизнес, на их долю приходится 42%. Кроме того, опрос выявил, что параллельно с атакой хакеры взламывают и заражают ресурсы компаний. В результате 42% компаний понесли убытки до миллиона рублей, а оставшиеся 58% — свыше миллиона. Если раньше основными мишенями были крупные финансовые организации и объекты критической инфраструктуры, то сегодня под угрозой может оказаться бизнес любого масштаба — от небольшого интернет-магазина до крупного холдинга. Поэтому обеспечение защиты цифровых активов перестало быть привилегией крупных игроков рынка и стало необходимостью, которая снижает риски финансовых и репутационных потерь.
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен