Встреча клуба молодых предпринимателей (16+) состоялось в эти выходные в Хабаровске. Участники презентовали бизнес-проекты и задавали актуальные вопросы приглашённым экспертам. В формате OpenDoor организовали нетворкинг предпринимателей и общение с экспертами. клуб молодых предпринимателей

О проекте

Клуб молодых предпринимателей создан в рамках федеральной программы по развитию молодежного предпринимательства. Развивается проект в 37 регионах, Хабаровск не исключение. В каждом городе проходит три главные встречи, на которых предприниматели разрабатывают проект и презентуют экспертам. После разбирают его, получают советы от успешных бизнесменов и приступают к реализации идей.

- Цель – дать все актуальные, действующие инструменты для бизнеса, важную информацию по мерам поддержки, познакомить ребят друг с другом и создать ячейку хабаровских предпринимателей, которые дальше смогут вместе развиваться. Сегодня собралось порядка 30-ти человек, чтобы послушать историю успеха Алексей Коломыца и узнать, как эффективно работать в сфере СRM систем и продаж. В форматке открытого диалога происходит не только обмен опытом, но и получение ответов на животрепещущие вопросы, - рассказал организатор мероприятия Антон Адов.

Маркетинг на примере девушки с чашкой кофе

Атмосфера встречи, позитивная речь модератора и федерального эксперта в сфере маркетинга и CRM-3 - Алексея Коломыца понравилась всем участникам. На простых примерах спикер объяснил работу важных составляющих бизнеса: маркетинга, продукта и продаж.

Принцип работы маркетинга он представил через образ девушки с чашкой кофе. От того, насколько четко и грамотно будут расставлены шаги, зависит успех продукта. Например, не стоит брать клиентов, которые легко соглашаются на покупку продукта, не ознакомившись с основными аспектами. Из-за таких покупателей часто происходить потеря финансов, а также нервов, поскольку покупать продукт они отказываются. Конверсия составляет всего 5% - что очень мало.

Чтобы успешно продать продукт, надо вежливо подойти к клиенту и предложить ей выбор. Конверсия в данном случае составит 80%. Чашка кофе – это та приятная мелочь, которая порадует и привлечет клиента, а вы сильно не потратитесь. То есть, ситуация, когда вы предлагаете покупателю бесплатную услугу в формате «Я предлагаю – сделай это». Например, я вас проконсультирую, если вы отсканируете QR-код. клуб молодых предпринимателей

Далее вы должны убить в себе мнение о том, что вы недостаточно круты. Концепция «я начну зарабатывать, как прокачаю свои компетенции» не работает эффективно на начальных этапах. Став крутым специалистом, вы не сможете помочь людям, которые в нем вас действительно нуждаются, так как услуги будут стоить очень дорого. Не надо прокачивать супер компетенцию – важнее сперва сделать MVP (минимальную, жизнеспособную модель вашего бизнеса).

Далее включается трипваер — маленькая первая покупка. Это еще не ваш основной товар, но уже и не бесплатный лид-магнит. Основной продукт – деньги за покупку. Это и будет ключевым действием, которым вы приведете человека к себе. Нельзя постоянно давать клиенту все бесплатно, иначе клиент останется во френдзоне. Должен быть быстрый следующий переход к действию.

Трипваер окупает маркетинг. Вам не нужно делать супервысокую цену, чтобы окупить трафик, надо установить достаточную стоимость. Так вы можете увеличить свой маркетинговый бюджет. Достаточно сократить срок сделки и забыть про прогревы.

- То, что работает в отношениях, работает в маркетинге, - завершил первую часть выступления эксперт. клуб молодых предпринимателей

Что даете – что нужно сделать

Теория — это, конечно, хорошо, но, чтобы понять, как это работает в жизни, надо попрактиковаться. Алексей Коломыц предложил молодым предпринимателям разделиться на команды по 4-5 человек. Каждый из них должен предложит чашечку кофе остальным, то есть свою услугу. В первой части предложения должна звучать польза, во второй - способ ее забрать. После бурных обсуждений лидеры команд представили свои наработки. Так, Софья предложила консультации по написанию коммерческих проектов для получения гранта за подписку на телеграм-канал центра развития молодежного предпринимательства. Алексей, работающий в сфере обслуживания кондиционеров, сформировал свой запрос клиенту на услугу через фразу «подпишись и получи шоколад в подарок». Идея Дениса Доценко заключалась в том, что за подписку на профиль в социальных сетях пользователь получал чек-лист по снятию барьеров и быстрому поиску решений проблемы, а также личную консультацию с ним. За качественную работу спикер похвалил участников.

- Мне было кайфово работать с ребятами. В Хабаровске я встретил крутых предпринимателей с классными продуктами и горящими глазами. Они действительно хотят развиваться и зарабатывать. Им надо только дать удочку, чтобы помочь. И это мы сделали. Выполняя мое творческое задание, они сделали его эталонно и без ошибок. Я ими очень горжусь, - отметил федеральный эксперт в сфере маркетинга и CRM-3 Алексей Коломыц.

Как сделать воронку продаж

Воронка продаж – это путь клиента с момента узнавания о продукте до его покупки. Наиболее удобными будут системы CRM, так как в них можно построить цепочку и определенную последовательность по работе с покупателями – как будет строиться коммуникация с ним, где происходит основное общение и личные встречи, что делать, если клиент не отвечает на звонки, когда ему лучше напомнить о консультации и другие ситуации. Причем важно составлять реальный аватар (портрет) потребителя, давая ему основные характеристики^ фамилия, имя, возраст, сфера интересов, семейное положение, место работы. На примере Дениса, который записался на консультацию по грантовой поддержке к Софье, была показана воронка в действии. После обращения к специалисту, Дениса вносят в систему и в ней он является новым лидом (клиентом). Перейдя по ссылке, он записывается на консультацию в удобное время. Софья звонит и напоминает клиенту о его записи. Более подробную работу в этой системе ребята разберут на следующей встрече.

клуб молодых предпринимателей

Важные советы и обратная связь

Отвечая на вопросы участников, Алексей акцентировал внимание на нескольких важных рабочих моментах:

  • Первое – нельзя перепрыгивать стадии. Если человек не дошел до вас, добивать скидками и выгодным предложениями не стоит, так вы сделаете только хуже.
  • Второе – обязательное наличие CRM-системы, чтобы проработать взаимоотношения и задачи по каждому клиенту отдельно. Начинать работать можно с простых, например, с Битрикс. В этой воронке продаж должно быть расписано то, как вы ведете покупателя.
  • Третий момент – необходимо оцифровать точки контакта, а именно узнать, как к вам обратился клиент – позвонил, зашёл на сайт, написал в социальной сети, заполнил анкету.
  • Четвертое – самое важное в кризис - перестать читать новости. Это помогает сфокусировать внимание на работе с клиентом и продумать наиболее эффективные стратегии по работе с ним. У вас есть возможность в разы выстрелить и хорошо заработать. Пробуйте, выстреливайте, действуйте – для вас это вторые девяностые!
  • Пятое – хотите полностью погрузиться в бизнес – увольняйтесь с найма. Мышление найма и бизнеса отличается в разы.

Все советы оказались очень ценными для участников встречи. Тот колоссальный опыт, который они получили, даст явный толчок для развития их компаний.

Ксения Файзулина Фото автора


Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен