Газомоторное топливо и перспективы развития данного вида энергоресурса на Дальнем Востоке обсудили в рамках специальной сессии «Развитие газозаправочной инфраструктуры», которая состоялась на «Сахалинской газовой конференции». Мероприятие открыло цикл выездных сессий VI Восточного экономического форума. Организаторами сессии выступило Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта.

Миллиарды на развитие

Модератором сессии стала руководитель направления нефтегазохимии департамента инвестиционных проектов АНО АПИ Анастасия Набатчикова, которая обозначила главный вектор обсуждений. По её словам, одним из сдерживающих факторов спроса на автомобили на газомоторном топливе сейчас является недостаточное развитие заправочных станций. Данная проблема служит ограничителем свободы как пассажирских, так и грузовых перевозок.

Как сказала Анастасия, вопреки мировым трендам, в нашей стране, в отличие от электромобилей, транспорт на компримированном и сжиженном природном газе имеет гораздо больше предпосылок для развития — в России в целом и на Дальнем Востоке в частности имеется огромная ресурсная база.

— Снабжение Сахалинской области газомоторным топливом — новое направление в переработке газа в регионе, потому что сегодня Сахалин — действующий центр нефте- и газодобычи на Дальнем Востоке. Установка газовой системы на авто — хороший способ сэкономить на топливе. Метан не только превосходит бензин в вопросе экономичности, но и обладает качественными преимуществами – экологичностью и минимальным негативным воздействием на двигатель, — считает Анастасия Набатчикова, пояснив, что автомобильные газовые наполнительные компрессорные станции (АГНКС) появились в 70 субъектах страны.

Правительство Российской Федерации активно поддерживает развитие газомоторного топлива в регионах страны. Так, в прошлом году на эти цели было выделено 3,4 миллиарда рублей Минэнерго России. Всего же, до 2024 года, бюджетное субсидирование газомоторной отрасли составит 58 миллиардов рублей. На данный момент определены параметры финансирования 27 российских регионов.

— Если дальнейшие усилия федеральных органов исполнительной власти будут направлены на развитие газомоторного транспорта, то государство сможет получить дополнительный мультипликативный эффект, который, например, трудно ожидать от электромобилей, — заметила представитель АНО АПИ. газомоторное топливо

Регионы — на газ

Мероприятия по внедрению газомоторного топлива и развития соответствующей инфраструктуры активно проводятся уже сейчас: в Сахалинской области «Газпром ГМТ» реализует план по строительству АГНСК в Южно-Сахалинске; в Якутии уже запущены и успешно работают 5 АГНКС и 1 комплекс СПГ в посёлке Нижний Бестях Мегино-Кангаласского района. Планируется, что к 2024 году количество станций увеличится до 24. Подпрограммы по развитию газомоторного топлива реализуются также в Приморском и Хабаровском крае.

Пока газозаправочных станций недостаточно, можно воспользоваться альтернативой. Среди таких Анастасия Набатчикова упомянула передвижной автомобильный газовый заправщик — он предназначен для заправки транспорта КПГ в местах, не оборудованных стационарными АГНКС. По ее мнению, стоит учитывать и отдельную подпрограмму развития газомоторного топлива государственной программы РФ «Энергоэффективность и развитие энергетики». В результате Реализации подпрограммы поддержки развития ГМТ ожидается увеличение продаж газомоторного топлива до 3,8 млрд куб. м в год к 2024 году. газомоторное топливо

Напомним, шестой Восточный экономический форум пройдет 2-5 сентября 2020 года во Владивостоке. По итогам «Сахалинской газовой конференции» будут подготовлены предложения в деловую программу ВЭФ-2020.

Фото: static.sakh.com

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен