Не выдержали и одного сезона дороги в Хабаровском районе, отремонтированные по федеральной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В Гаровке автодорога пошла трещинами, под Ракитным за зиму стерлось покрытие. Впрочем, региональные власти ничего страшного в этом не видят. Подрядчики устранят все дефекты, уверены специалисты из краевого министерства транспорта и дорожного хозяйства. дороги хабаровского района

Состояние трасс Хабаровского района, отремонтированных по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», проверили представители Общероссийского народного фронта. В рейд региональные общественники пригласили обычных жителей, представителей краевого Минтранса и дорожных экспертов администрации Хабаровского района. Под пристальным вниманием оказались объекты, отремонтированные в 2018 и 2019 годах. Как оказалось, многие трассы не смогли пережить зиму: на них уже появились трещины.

Первая остановка – участок дороги длиною в восемь километров между селами Гаровка-2 и Дружба подрядчик сдал в ноябре прошлого года. На трассе уложили специальный «коврик» из мелкого камня для лучшего сцепления автомобилей с дорогой. Цена контракта более 40 миллионов рублей, то есть по пять миллионов на каждый километр пути. Но уже сейчас картина печальная – дорожный слой поврежден, по всему участку пошли трещины, обочины не уплотнены, что в дальнейшем приведет к их обвалу. дороги хабаровского района

– Видите вот эти «залысины»? Их быть не должно, асфальтная крошка должна лежать плотным слоем на всем протяжении дороги, без каких-либо проплешин, – указывает на дефекты координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Хабаровском крае Сергей Брагин. – Про разметку вообще молчу. Она стерлась всего за три месяца. Срок службы согласно нормативам у дороги должен быть шесть лет. У меня большой вопрос: как они принимали такой объект?

Но, по словам генерального директора компании-подрядчика, «коврик» из камней повредил грейдер, который чистил снег. На момент сдачи объекта претензий к качеству работ у принимающий стороны не было.

– Мы видим, что частично покрытие утрачено. Скорее всего, это произошло из-за работы снегоуборочной техники в зимний период. Предприятие, которое работало на этом участке, будет по гарантиям восстанавливать утраченное, – сказал руководитель сектора приоритетных проектов КГКУ «Хабаровскуправтодор» Владимир Кукушкин.

По версии Хабаровскуправтодора, коврик стерся из-за большой нагрузки. Дорогой пользуются грузовики, которые возят материалы на строительство трассы в объезд Хабаровска. Общественники же уверены, что подрядчик изначально плохо отремонтировал дорогу, а краевые власти не достаточно контролировали процесс.

Второй пункт в маршруте осмотра – новая дорога к Гаровке-2. Ремонта проезжей части жители здесь ждали с 80-х годов. Вместо асфальта на этом участке были уложены бетонные плиты. Прошлой осенью их убрали и уложили асфальт. Но уже сейчас невооруженным взглядом видна трещина, которая тянется посередине трассы на несколько десятков метров. Не подумали подрядчики при укладке дороги и о пешеходах, тротуаров здесь нет. Теперь жители села вынуждены ходить по проезжей части и подвергать себя опасности. Небольшой мост, который расположен на этом участке, пошел трещинами и разрушается.

Впрочем, по словам эксперта дорожного хозяйства комитета по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского района Фархада Ахундова, ремонт моста не предусмотреть в федеральной программе. Его должна ремонтировать местная администрация. Но на это пока нет средств. На этом участке и без учёта разваливающегося моста проблем хватает.

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) будет расширен. В этом году его дополнит специальная подпрограмма «Мосты и путепроводы». Благодаря дополнительному финансированию, регионы-участники займутся восстановлением аварийных и предаварийных мостов, а также строительством и реконструкцией путепроводов в местах пересечения с ж/д путями. В число получателей федеральных траншей вошел и Хабаровский край.

– Мы делали замечания дорожникам: отсыпка невысокая была дороги, потом асфальта был положен совсем маленький слой, и он начнет разъезжаться. Но кто же нас слушать станет? – сетует местная жительница Валентина Решеткина. – Несмотря на то, что мы внесли все свои замечания в акт приёмки, дорогу сдали. И вот сегодня видим: асфальт трескается, мост по дороге рушится.

– Тут мы видим брак при укладке асфальта, – отметил Сергей Брагин. – Мост рушится, для пешеходов нет тротуара. Между тем, рядом автобусная остановка, и люди вынуждены рисковать жизнью, проходя этот участок. А также подрядчик не отработал заезды в жилые зоны, хотя по контракту на два-четыре метра их следовало бы тоже заасфальтировать. Разве такую дорогу можно назвать безопасной? дороги хабаровского района

В краевом правительстве говорят, что причина быстрого износа – в климатических условиях и высокой нагрузке на дороги. По указанным трассам регулярно ходят большегрузы, которые возят материалы на строительство трассы в объезд Хабаровска. Но общественники уверены: дело в низком качестве ремонта.

– В ходе аукциона выигрывает тот, кто предложит наименьшую цену, а это впоследствии сказывается на ремонте. У нас бывали случаи, когда подрядчик, получив заказ, узнавал объем работ и отказывался,¸– сообщил представитель Хабаровского района.

Следующий пункт – село Ильинка. Дороги в населенном пункте «радуют» обилием ям и колдобин. Дорожная техника тут не появлялась несколько лет, эти объекты не входят в федеральную программу, потому как по её условиям в населенном пункте, претендующем на федеральные средства, половина дорог уже должна быть в нормативном состоянии. В эти нормы Ильинка не укладывается. И чинить разваливающиеся трассы своими силами у администрации поселения нет возможности.

– У нас в селе в рамках молодежного строительства выдавали людям земли. Сейчас большой участок уже застроен коттеджами, но дорог там нет вообще, там тропы, – рассказал местный житель Константин. – И ни в какую программу мы войти не можем.

Результаты проверки общественников разочаровали. По мнению активистов, назвать такие дороги безопасными и качественными не получится при всем желании, а ведь деньги на них уже потрачены.

Цель проекта «Убитые дороги в Хабаровском крае» – заставить подрядчиков ремонтировать трассы на совесть, а заказчиков – не принимать дорожный брак. В планах общественников посетить еще с десяток различных трасс, участвовавших в нацпрограмме. дороги хабаровского района

Проблемы с качеством дорог есть не только в Хабаровском районе, но и в самом краевом центре

– У нас на карте убитых дорог более 300 объектов по Хабаровску и району. Некоторые участки исчезают после ремонта, а вскоре снова появляются. Это говорит о низком качестве работ. И самое главное, об отсутствии должного контроля за подрядчиком. Например, на подъезде к краевому центру образовалась огромная яма, и она появляется из года в год. Этот участок регулярно ремонтируют, тратят на него средства, а проблема не решается, – рассказал Сергей Брагин. – Представители городского управления дорог и внешнего благоустройства вновь пообещали дефект устранить. В ближайшее время заедем, посмотрим.

Отметим, что в начале апреля, после того как грунт окончательно оттает, и можно будет оценить качество работы в полной мере, в городе пройдет очередной контрольный рейд, после которого дорожникам предъявят уже официальные претензии.

Фото автора

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен