Работу дорожников хабаровчане замечают только в сезон, когда люди в оранжевых жилетках перекрывают участки трассы тяжёлой техникой, что и вызывает негодование жителей. Но на самом деле подготовка к работам на автомагистралях начинается едва ли не сразу после сдачи всех объектов: нужно запасти щебень и асфальт, отремонтировать самосвалы, фрезы и укладочные комбайны и подшаманить установки, которые будут производить асфальтобетон. Сейчас процесс в самом разгаре. На одном из предприятий побывал и корреспондент «Хабинфо». благострой хабаровск

Арамаис Амбарян, генеральный директор компании «Благострой»

Арамаис Амбарян с гордостью показывает барханы из песка и щебня. Инертные материалы, необходимые для выполнения госконтрактов, в одной из компаний «Благострой» запасли в стопроцентном объёме. Осталось подкупить немного битума – и можно приступать к производству горячего асфальта.

— У нас в этом году четыре контракта – в краевом центре и в Хабаровском районе, — говорит Арамаис Амбарян, генеральный директор компании. — Для производства асфальта типа Б марки 1 битум по смете идёт 90 на 130, но это уже устаревший ГОСТ, мы берём 100 на 130, это более качественный битум, идёт песок, отсев, щебень и минеральный порошок. Мы привозили минеральный порошок из Лондоко (ЕАО), но в прошлом году осенью его начали производить в районе Хора. Теперь возим оттуда - качество неплохое, и экономически выгодно - здесь 90 километров, а там 370.

Песок везут из Виноградовки и с левого берега Амура, щебень поставляет Корфовский каменный карьер. Битум в Хабаровске, увы, не производят, ближайший поставщик – Иркутск.

Б1 - самый распространенный вид асфальта. В прошлом году компания произвела и уложила на дорогах города шестьдесят тысяч тонн асфальтобетона, отремонтировав порядка двадцати километров автомагистралей. Также выпустили ограниченную партию – восемьсот тонн ЩМА-15 (щебёночно-мастичный асфальтобетон), его использовали при ремонте улицы Ясная.

В распоряжении компании – две установки по производству горячего асфальта. Средняя мощность обеих – примерно сто пятьдесят тонн в час. С начала апреля на дороги выйдут фрезы, чтобы загодя подготовить проблемные участки к ремонту и не упускать ни дня хорошей погоды.

Валерий Староверов, мастер производственно-технической части

— Плюс пять на градуснике будет – и сразу запускаемся, — говорит Валерий Староверов, мастер производственно-технической части. — Иной специалист может и на глаз определить – чего в асфальтобетонной смеси не хватает или чего с избытком. Но, как правило, такого не случается, на учёте каждый килограмм, линия автоматизирована, и у нас есть своя лаборатория, где мы каждую партию проверяем.

— Вообще нас часто спрашивают – а можно ли укладывать асфальт в дождь? — подхватывает Арамаис Амбарян. — Я скажу так: наша компания уже десять лет работает, бывало, и в дождь укладывали, и ничего, всё нормально. Но это только нижний слой дорожной одежды можно, когда щебень немного дождём сбрызнет, нет пыли – лучше сцепка. А верхний слой, конечно, нужно укладывать только в сухую погоду. У нас так бывает – произвели партию асфальта, а его температура сто пятьдесят градусов, повезли на участок – и дождь пошёл. Мы его тогда срочно перераспределяем туда, где его можно уложить. Если ливень – отгруженная партия идёт в брак.

Подготовку предприятий к новому сезону оценивают и представители народного совета при губернаторе края. Алексей Рахманин в прошлом году проверил не один десяток объектов. Говорит, что дорожники заслужили отметку «хорошо», хотя не обошлось без нюансов.

— В селе «Дружба» в прошлом году отремонтировали около километра дороги, — говорит Алексей Рахманин, член Народного совета при губернаторе Хабаровского края. — Мы брали вырубки и обнаружили, что на участке около трёхсот метров дорожный «пирог» не показал нужного коэффициента уплотнения. Подрядчик, естественно, всё переделал – за свой счёт.

В этом году в Хабаровском районе приведут в порядок двадцать участков дорог общей протяжённостью шестнадцать с половиной километров. Администрация района заключила ряд контрактов на общую сумму двести пятьдесят миллионов рублей – это средства федерального и краевого бюджетов. А в крае отремонтируют порядка девяноста километров автомагистралей. На эти цели направят 2, 55 миллиардов рублей.

Мария Полякова Фото автора

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен