«Алиночку ко мне привела Евдокия. Алина – необыкновенная девочка, даже по внешности видно. Но немного смущённая, замкнутая, неразговорчивая, глаза опущены вниз. Я попыталась её разговорить, но не получилось с первого раза. Она продолжила ко мне ходить. Постепенно я узнавала этого человечка, что у него на сердечке», – так начинает свой рассказ Елена Пестерникова, вспоминая события 16-летней давности. педагог наставник 2023

Именно тогда случилась первая встреча педагога допобразования и её ученицы Алины Росляковой. Сейчас они называют себя друзьями, которые многое пережили вместе. Какие сложности им удалось победить и почему в этой истории есть место для третьего человека?

Доверие и понимание

Алина рассказывает, что она училась во втором классе, когда одноклассница Дуся привела её в центр допобразования «Виктория» в районе Пятой площадки. Мол, есть замечательное место, где ребята общаются, делают разные поделки, там весело. Алина пришла в объединение «Бумажный завиток» Елены Владимировны, поначалу ей было страшно. Вокруг чужие люди, но все относятся друг другу с уважением.

– Первое занятие прошло необычно. Это было не скучно и не уныло. Я сама сейчас работаю педагогом и так же стараюсь преподавать детям, чтобы им было интересно. Мы учились делать коллажи, клеить, вырезать – как из бумаги сделать маленький шедевр. В школе на трудах столько внимания каждому не уделишь, сколько уделяла мне Елена Владимировна. Потом у нас были чаепития в неформальной обстановке, ездили группой в театры, музеи. Это нас сблизило, – сказала Алина.

Елена Владимировна замечает, что постепенно лёд растаял. Напряжённость ушла, девочка стала общительней, участвовала в постановках, учила стихи и сама выбирала роли, которые хотела исполнять на сцене. Например, на фото Алина в роли Мальвины. Только иногда у неё могла закрасться слезинка в уголках глаз. Елена Владимировна аккуратно спрашивала, что случилось? Алина рассказывала про школу, про общение со сверстниками вне центра.

Дело в том, что девочка хорошо училась, но искреннего понимания не было. Во-первых, педагог говорила, что эти знания ей пригодятся в будущем, а во-вторых, не плакать, слезами горю не поможешь. Хотя Елена Владимировна сетует на себя, что в детстве сама была обидчива и плаксива. Но эту предрасположенность удалось побороть и ей, и её ученице.

– Многие детки делятся со мной секретами. И когда человек понимает, что он раскрыл тайну, и она дальше не пошла, значит, мне можно доверять, – добавила педагог.

К тому же у Алины есть большая семья, где у каждого были свои обязанности по дому. Это выработало у девочки дисциплину. За что отдельное спасибо маме Светлане. Но потом случилось реальное горе в семье, которое казалось никак нельзя принять и вынести. Как не сломаться? Елена Владимировна и другие родственники девочки поддерживали её как могли.

Алина очень быстро повзрослела и сильнее ударилась в учёбу. Ходила на дополнительные языковые курсы, усиленно готовилась к школьным экзаменам. Когда бывало очень трудно, то девочка звонила своему наставнику. Она говорит, что никакие психологи ей не были нужны. Елена Владимировна умеет подобрать правильные слова. И дальше эта помощь была стократ нужнее, чем когда-либо.

Стойкость и упорность

После десятого класса у Алины внутри стало биться ещё одно сердечко. Вопроса о том, что делать, не стояло. Спустя время у Алины родилась дочка. С материальной и психологической поддержкой со стороны мамы и Елены Владимировны, Алина окончила одиннадцатый класс. Она поступила на бюджет в пединститут, где получила профессию учителя иностранных языков. Сейчас английский язык преподают со второго класса. Алина Рослякова работает в школе, которую окончила. И это было непросто.

– В школе меня очень хорошо принимают – и директор, и завучи. Все были удивлены сначала, а теперь рады. В первый год было необычно и страшно – быть не в роли ученицы, а в роли коллеги со своими учителями. Уже к концу третьего года стеснение и страх пропали, – рассказала мне молодой специалист.

Хотя Елена Владимировна намекает мне, что всё познаётся в сравнении. Алина переходила на время работать в другую школу, но потом она расписала на листочке все плюсы и минусы двух школ и выбрала в пользу родной. В конце концов, у Алины там есть свой кабинет, который можно организовать по собственному вкусу.

Сейчас Алина замужем и растит дочку Дашу, которая окончила уже первый класс. Она пошла по стопам мамы и тоже посещает объединение «Бумажный завиток» в центре «Виктория». У малышки уже появилась усидчивость – сначала нужно доделать одно дело до конца, как бы тяжело ни было, а потом идти отдыхать. Даша любит вырезать и клеить, делает коллажи и поделки. А дома ещё занимается лепкой. Хорошо, что рядом есть надёжный человек в лице Елены Владимировны, которая всегда поддержит советом, в том числе и педагогическим.

– Наши точки соприкосновения – педагогические. Как нужно относиться к детям? Ребёнок – это личность, нельзя на него повышать голос, оскорблять. Я считаю, что любой учитель – это друг и наставник. Если ребёнок вспоминает учителя, тогда он педагог с большой буквы, его можно назвать другом. Я работаю в школе недолго. Но дети, которые были у меня год-два назад, они вспоминают обо мне, – рассуждает Алина.

Буквально недавно мои собеседницы до поздней ночи готовили документы при подаче на высшую категорию. Елена Владимировна попросила Алину приехать. И с девяти вечера до поздней ночи всё было сделано. Вот такая взаимная помощь стала результатом этого родства душ. педагог наставник 2023

– Почему «Два крыла»? Это название мне пришло во сне. Кто-то свыше мне подсказал. Его можно по-разному трактовать. Когда-то я обняла Алину своими руками, приголубила и поддержала, когда ей было очень тяжело. Или одно крыло моё, а другое – её. И когда она чуть не сломалась, моё крыло её поддержало. А, может быть, из «гадкого утёнка» она превратилась в красивого лебедя. Это очень точно сказано про нас, про нашу историю с моей ученицей, – сказала со слезами в уголках глаз Елена Владимировна. педагог наставник 2023

Фото автора


Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен