Открытие года: как выглядит «Обход Хабаровска» и что ждать дальше
Поставлена финальная точка в сооружении масштабного инвестиционного проекта Дальнего Востока, который не могли сдать в эксплуатацию несколько раз. Спустя четыре года трудов, жители региона могут оценить первую скоростную автодорогу «Обход Хабаровска». Мы побывали на открытии и узнали больше подробностей.
О масштабе и ожиданиях
В столице Дальнего Востока возведён «Золотой мост», а в Хабаровске, похоже, появилась новая достопримечательность, не хуже, чем у упомянутого Владивостока. Протяжённость новой транспортной артерии составляет 52,8 км, где основной ход современного дорожного полотна – 27,1 км. Можно увидеть три моста, 21 путепровод и пересечь пять развязок.
Дорога построена по заданию президента РФ Владимира Путина, чтобы повысить транспортную доступность в ДФО. На этом и делали упор в проекте. «Обход» объединяет три федеральные автодороги – «Амур», «Уссури» и «Восток». А также по ней можно выйти к крупным морским портам региона – Восточному, Владивостоку, Находке, Советской Гавани и Ванино.
Для хабаровчан это означает, что, в первую очередь, город избавят на 18% от пробок, как сообщили на открытии. Или, например, жители Южного микрорайона быстрее доедут до аэропорта, воспользовавшись новым маршрутом. Также по скоростной трассе пустят транзитный и большегрузный транспорт. Разгоняться всем можно до 120 км/час. Руководители проекта уверены, что «разбивать» автодорожное полотно в пределах города будут меньше, и на его ремонте сэкономят около 250 млн рублей.
Для экоактивистов тоже есть хорошие прогнозы – пользование новым обходным путём снизит выброс вредных веществ в атмосферу на 30%, как сообщили в правительстве края.
Стоит сказать, кто сделал такой вклад в развитие региона. Проект реализован в формате государственно-частного партнёрства. Его стоимость составила 37 млрд рублей, без учёта НДС. Из них 50% – федеральные средства, 29% – региональный бюджет, 21% – частные инвестиции. Главный вкладчик проекта – инфраструктурный холдинг Группа «ВИС», а финансовый партнёр – «Газпромбанк». По условиям концессионного договора, Группа «ВИС» будет эксплуатировать дорогу до 2031 года включительно, как сообщает пресс-служба холдинга.
Игорь Снегуров, председатель совета директоров Группы «ВИС», отметил, что была проделана колоссальная работа. К примеру, подобный проект сейчас реализуется в Перми, готовность которого около 40%. Хотя его начинали строить примерно в одно и то же время с «Обходом Хабаровска».
Также упомянули, что почти аналогичный проект жители Дальнего Востока могли видеть в Северной столице, где открыта кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга. К примеру, мы, если хотите, можем потягаться с «обходом» на западной части страны в плане материала и оборудования.
Под дозором 24/7
Кратко расскажем о дорожном покрытии, площадь которого около 770 тысяч квадратных метров. Глубина «дорожной одежды» составила около 93 см. Впервые на ДВ мосты и путепроводы выполнены из литого асфальта. А на пунктах взимания платы дорога сделана из того же материала, который обычно используют для строительства взлётно-посадочных полос. По мнению руководителей проекта, эти инновации увеличат срок службы и минимизируют затраты на дальнейший ремонт новой трассы.
К тому же теперь у нас есть первая скоростная дорога на ДВ, где есть столько современного оборудования для безопасности автолюбителей. Об этом нам рассказал исполнительный директор эксплуатирующей организации ООО «Транстолл» Алим Харзинов.
Специально для «Обхода Хабаровска» российские программисты разработали интеллектуальную систему управления движением. Под контролем находятся дорожная обстановка, соблюдение скоростного режима, а также быстрое выявление любых внештатных ситуаций и оперативное сообщение о них водителям.
Система автоматически выявляет инцидент, отображает его в операторской, а затем подсказывает работникам, какую службу реагирования вызвать. Кстати, дежурить круглосуточно, 365 дней в году, на посту будут два человека. Всего на «Обходе» работают 150 местных специалистов. Поэтому «лихачить» безнаказанно никому не удастся.
За машинами будут следить 39 видеокамер с возможностью снять фото или видео с нарушителем. Также установлены 88 электронных табло и знаков с переменной информацией, 22 детектора транспорта, система весогабаритного контроля, восемь комплексов по выявлению нарушений, одна метеостанция и 1 484 столба для уличного освещения.
Кстати, впервые в России на пунктах взимания платы будут установлены терминалы для праворульных и леворульных машин. На денежном моменте остановимся поподробнее.
О стоимости проезда
Не секрет, что два месяца можно ездить бесплатно, начиная с 16 июля 2022 года. Но не стоит забывать, что это коммерческая трасса. Инвесторы планируют возместить свои затраты за счёт пользователей дорогой.
Владельцы легковых авто заплатят 5 рублей, среднегабаритных машин – 7 рублей, автобусов и грузовиков – 10 рублей, тяжелогрузов – 20 рублей. Цена указана за один км. Эти расценки будут меняться, по словам представителя Группы «ВИС», в зависимости от ситуации. Предполагается, что «обходом» будут пользоваться 25 тысяч водителей в сутки. обход Хабаровска
Что дальше?
По словам Игоря Снегурова, у прилегающих к трассе территорий есть все возможности стать зонами социально-экономического развития. Людям это даст рабочие места, а краевому бюджету – налоговые отчисления.
Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярёв добавил, что пользование новым транспортным узлом приведёт к росту валового регионального продукта, что отразится на доходной части бюджета. А значит, по его мысли, будут строить больше школ, больниц и, в целом, это положительно скажется на благосостоянии людей.
Если идти ещё дальше, то «Обход Хабаровска» сыграет главную роль в контексте возведения грузопассажирского пункта пропуска на острове Большой Уссурийский. Это соединит российские автопути с сетью дорог в Китае. И снова без федерального финансирования, видимо, данную задачу не решить?
Следующий подобный масштабный инфраструктурный проект, который планируют открыть – Тихоокеанская железная дорога в Тугуро-Чумиканском районе. По сообщениям tass.ru, объём требуемых вложений, в том числе и частных, оценивается в $30 млрд. Поэтому пока наслаждаемся только «Обходом Хабаровска». обход Хабаровска обход Хабаровска
Фото и видео автора
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен