«Плоские» тарифы для перелетов на Дальний Восток продлят на 2024 год. Об этом, напомним, заявил Владимир Путин в ходе прямой линии. Впрочем, с этими перелетами не все просто и плоско.

Как напоминают в правительстве края, программа «плоских» тарифов запущена в стране в 2014 году для обеспечения доступности полетов в самые удаленные регионы страны — на Дальний Восток и в Калининград. Воспользоваться ими могут все желающие пассажиры авиакомпании «Аэрофлот».

Сейчас программа предусматривает полеты по маршрутам между Хабаровском, Южно-Сахалинском, Владивостоком, Петропавловском-Камчатским, Магаданом и Москвой. С января по ноябрь 2023-го по «плоским» тарифам по всем направлениям перевезено почти 1,9 млн человек, что на 16% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, а с момента запуска программы — почти 17 млн пассажиров.

— Обеспечить комфорт жизни и отдыха для наших жителей удается за счет программ субсидируемых авиабилетов, поддержания авиамаршрутной сети, увеличения количества регулярных рейсов и программы «плоских» тарифов. У хабаровчан большим спросом пользуется субсидия по возрасту и инвалидности, а также субсидия для дальневосточников. Но условия программы ограничены, — отметили в региональном Минтрансе.

Опять же надо напомнить, что — в соответствии с условиями программы — билет по «плоскому» тарифу надо оформить в течение 24 часов с момента бронирования.

В середине декабря «Аэрофлот» открыл продажу авиабилетов на 2024 год по субсидируемым государством тарифам. Спеццены действуют на прямые рейсы авиакомпаний «Аэрофлот», «Россия» и «Аврора» в эконом-классе обслуживания и доступны для льготных категорий: купить билеты с господдержкой могут пенсионеры (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет), молодежь до 23 лет, инвалиды, многодетные и жители ДФО.

— Для нашего региона программа «плоских тарифов» крайне важна. И не только для Хабаровского края, но и для всех дальневосточников, ведь программа действует на вылеты из Петропавловска-Камчатского, Магадана, Хабаровска, Южно-Сахалинска и Владивостока, — отметил замгендиректора дальневосточного авиаагентства «Спектр авиа сервис» Дмитрий Гвоздицких. — Сегодня по ней работает «Аэрофлот». Другие авиакомпании не выполняют прямые рейсы из Хабаровска в Москву. «Плоский» тариф — это единый тариф на перелет в эконом-классе с фиксированной ценой, которая включает в себя все таксы и сборы и, что важно, не зависит от даты приобретения билета и не меняется в рамках определенного периода. В отличие от билетов по субсидируемым государством тарифам для льготных категорий граждан, билет по «плоскому» тарифу может купить любой пассажир, независимо от гражданства, возраста и социального статуса».

Также добавим, что в крае продолжается программа льготных авиаперелетов для жителей северных районов региона. Авиакомпании «Хабаровские авиалинии» и «Аврора» уже открыли продажу билетов на будущий год. Также продолжится субсидирование всех внутрирегиональных авиаперевозок. Благодаря поддержке краевых властей авиатарифы в регионе не увеличивались семь лет, напомнили в правительстве края.

Между тем, уже после «прямой линии» президента в публичном пространстве появилась любопытная публикация РБК. Оказывается, не так давно гендиректор авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик написал письмо аудитору Счетной палаты Валерию Богомолову. Счетная палата, в частности, обвиняет «Аврору» в несвоевременном запуске продаж билетов на рейсы с льготой.

А в письме Сухоребрика говорится, что открыть продажу билетов на субсидируемые рейсы в указанное время невозможно, ведь ежегодный процесс отбора перевозчиков на субсидию завершается в конце года, а договор подписывается уже после отбора.

«Аврора» не согласилась и с претензией по количеству полетов по отдельными социально значимым маршрутам. В Счетной палате заявляли, что по итогам 2022 года перевозчик не выполнил 1516 рейсов от плана. Так, совсем не было полетов, например, по маршруту «Красноярск — Комсомольск-на-Амуре», хотя в плане значилось 124 рейса! По версии «Авроры», причина — в отсутствии инфраструктуры: в 2022-м в аэропорту Города юности зимой отсутствовала противообледенительная обработка.

Между тем, как напоминает www.rbc.ru, госпрограмма на выполнение авиарейсов по социально значимым маршрутам в ДФО в 2022-м стоила 5,7 млрд руб., а в этом году — 5,9 млрд. В прошлом году «Аврора» получила субсидии от Росавиации на такие рейсы на 1,06 млрд руб.

В путешествие без долгов

В аэропорту Хабаровска (Новый) и в международном терминале вылетов работают два мобильных пункта ГУФССП России по краю и ЕАО. До конца декабря пассажиры, провожающие, встречающие, а также сотрудники аэропорта могут всего за пару минут проверить себя на наличие долгов за электричество, отопление, горячую воду и получить полноценную консультацию судпристава.

В пресс-службе Хабаровскэнергосбыта напоминают, что долги могут обернуться неприятными последствиями. Ведь даже оперативная оплата всей суммы долга не решит сразу все проблемы: на отмену постановления о запрете выезда за границу и об аресте банковских счетов может уйти несколько рабочих дней. Как сообщали в пресс-службе, сейчас на исполнении в отделах судприставов по краю находится более 57 тысяч исков о взыскании задолженности за электро- и теплоэнергию, 22 тысячам жителей края ограничено право выезда за пределы РФ.

Неизбежные перемены городского транспорта
В ТЕМУ

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен