Еще пять лет назад, в 2020-м, авиакомпания по договору с краевым министерством транспорта брала на себя обязательства выполнить 1067 субсидируемых рейсов, а в этом году — уже 1370.

В частности, увеличится число перелетов из краевого центра в Чегдомын (на 77 рейсов), Аян (на 12), Херпучи (на 10), Чумикан (на 7) и Нелькан (на 7). К примеру, если в прежние годы авиакомпания летала в Чегдомын два раза в неделю, то с этого года — уже три.

На некоторых направлениях появится более вместительный Ан-24. А именно — из Хабаровска в Богородское, где есть протяженная взлетно-посадочная полоса и возможность принимать и отправлять такие самолеты. Такие рейсы авиакомпания начнет выполнять уже в январе. По-прежнему 44-местный самолет будет доставлять пассажиров, почту, продукты питания и промтовары в Нелькан.

Самый востребованный маршрут

Наибольший рост ожидается на самом востребованном авиамаршруте Хабаровск — Охотск. В предновогодние дни и в январские праздники авиакомпания вводила восемь дополнительных рейсов. К лету их станет еще больше. Для этого планируют привлечь также самолеты другого авиаперевозчика, который располагает воздушными судами аналогичного класса.

— До весны 2023 года мы перевозили больше пассажиров на охотском направлении, но после начала реконструкции местного аэродрома их количество пришлось ограничить. В ходе работ была демонтирована инструментальная система захода на посадку и исключена из работы светосигнальная система, что привело к повышению метеорологических минимумов — ограничениям по горизонтальной и вертикальной видимости. По этой причине нам приходится больше брать авиатоплива на случай ухудшения погодных условий и ухода на запасной аэродром, а пассажиров меньше, — пояснил Роман Насаченко, заместитель гендиректора «Хабаровских авиалиний».

Меньше пассажиров приходится брать и при взлетах из аэропорта Охотска. Основную взлетно-посадочную полосу в Охотске еще не сделали, приходится использовать резервную грунтовую. А на такой взлетная масса самолета ограничена — это предусмотрено руководством по летной эксплуатации Ан-24. В итоге при полетах в обе стороны на каждом рейсе мы берем на 8-10 пассажиров меньше. В месяц это на 400-500 пассажиров меньше, а в год — на 5 тысяч, а это уже существенная потеря пассажиропотока, — добавил Роман Насаченко.

На комсомольском направлении без перемен...

В полетной программе этого года пока нет рейсов в Комсомольск-на-Амуре. С ноября 2023-го они были прекращены в связи с проведением ремонта взлетно-посадочной полосы в Хурбе. В случае готовности местного аэропорта начать прием и отправку воздушных судов у авиалиний появится возможность возобновить рейсы в Херпучи, Чумикан и Николаевск-на-Амуре, которые ранее выполнялись с промежуточной посадкой в Комсомольске-на-Амуре.

Тарифы прежние

— Спрос на авиаперелеты в Хабаровском крае с каждым годом растет благодаря социально ориентированной политике краевого правительства. Тарифы на пассажирские авиаперевозки сохранены и на 2025 год. Они остаются неизменными уже девятый год подряд, — напомнила Вероника Кляузер, коммерческий директор авиакомпании. — Продолжают действовать две базовые льготные программы — как для молодежи и пенсионеров, которые могут приобретать билеты с 50%-ной скидкой; так и для жителей шести отдаленных районов, имеющих право на четыре перелета в год по фиксированной низкой стоимости: 4,5 тыс. руб. — для взрослого пассажира и 3 тыс. руб. — для детей в возрасте от 2 до 12 лет. Это основные причины роста спроса и сохранения объемов пассажирских авиаперевозок в нашем регионе.

Ремонты — по расписанию

В этом году компания сможет вывести на авиалинии больше самолетов Ан-24. В прошлом году некоторые из них не использовались в полной мере из-за выполнения обязательных ремонтных работ, которые необходимы для продления их летной годности. Летного ресурса хватает на год с лишним эксплуатации — до очередного комплексного обследования самолетов.

Авиавнедорожник советского производства — универсальная машина и пока незаменима на местных авиалиниях: новые турбовинтовые самолеты в стране пока не выпускают. Ан-24 можно использовать как на грунтовых взлетно-посадочных полосах, так и с твердым покрытием. Именно поэтому «ХабАвиа» не только регулярно пополняет фонд запчастей и комплектующих для своих самолетов, но и рассматривает варианты увеличения своего авиапарка — приобретения дополнительных Ан-24 с учетом разумной стоимости и приемлемого технического состояния.

В ТЕМУ:
Куда из Хабаровска можно улететь зимой: новое расписание аэропорта

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен