Дороги жизни. «БКД» закончен, начинаем строить «ИДЖ»
Более 20 км дорог обновят в городах края в 2025 году по новому нацпроекту «Инфраструктура для жизни», сообщили в правительстве края. Новый дорожный проект призван стать логичным продолжением президентского нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и работе в рамках регионального проекта «Атлас 27» (Атлас проблемных объектов края), разработанного по поручению губернатора края Дмитрия Демешина.
Стоит напомнить, что нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» стартовал в 2019 году и стал продолжением приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», реализованного в 2017-2018 годах в 36 регионах страны. Национальный проект значительно усложнил поставленные ранее задачи: он охватил 83 субъекта РФ (кроме столицы и Санкт-Петербурга) и 104 крупнейшие городские агломерации. Тогда в рамках нацпроекта началась работа по четырем федеральным проектам: «Региональная и местная дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Безопасность дорожного движения», «Автодороги Минобороны России».
А в 2021-м был утвержден обновленный паспорт дорожного нацпроекта, согласно которому он стал называться «Безопасные качественные дороги». К четырем федеральным проектам добавились еще два: «Развитие общественного транспорта» и «Развитие федеральной магистральной сети». Расширилась и география проекта: добавился Санкт-Петербург. Как отмечали в правительстве страны, если в 2019 году доля улично-дорожной сети городских агломераций в нормативном состоянии составляла 44%, то к концу 2023-го результат превысил 82,2%, а региональные дороги в нормативе выросли с 43,6 до 53%.
Также стоит напомнить, что Хабаровский край начал участвовать в дорожном нацпроекте в 2019 году. За это время удалось обновить более 820 км автодорог регионального и местного значения. В частности, в нынешнем году в нормативное состояние приведено 85 объектов дорожной сети крупнейших городских агломераций и дорог регионального значения протяженностью почти в 100 км на общую сумму свыше 2,7 млрд рублей. При этом, как сообщали в Минтрансе края, в Хабаровске обновление получили 33 объекта улично-дорожной сети протяженностью около 24,7 километра. Общая сумма финансирования составила 1,467 млрд рублей.
***
А с 2025 года, как стало известно еще весной из поручений президента, в России начнется реализация ряда новых нацпроектов, формирование которых сейчас завершается. И в августе зампредседателя правительства РФ Марат Хуснуллин подтвердил, что в этом году завершается реализация нацпроекта «Безопасные качественные дороги». А в ноябре зампред на форуме «Транспорт России» (0+) наградил регионы — лидеры по реализации нацпроекта. К слову, представители нашего края получили на форуме диплом «За высокий уровень и эффективное взаимодействие проектной команды».
Между тем в сентябре этого года на заседании Госсовета, в частности, была утверждена структура нацпроектов «Эффективная транспортная система» («Транспорт») и «Инфраструктура для жизни», которые стартуют с января. Как отмечал Марат Хуснуллин: «В этом проекте мы сохранили все лучшие практики из проекта «Жилье и городская среда»», мы сохранили все лучшие практики из проекта «Безопасные качественные дороги» плюс связку со всеми видами транспорта.
При этом в нацпроект «ИДЖ», в свою очередь, войдут 12 федеральных проектов. Здесь не только дорожное и жилищное строительство, но и комплексное развитие населенных пунктов, формирование более комфортных условий для проживания граждан, а также модернизация ЖКХ и обеспечение граждан современным общественным транспортом.
В части дорожно-транспортной составляющей в структуру нового нацпроекта вошли шесть федеральных проектов: «Развитие федеральной сети», «Региональная и местная дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Развитие общественного транспорта», «Развитие инфраструктуры Центрального транспортного узла» и «Безопасность дорожного движения».
Среди целевых показателей нового нацпроекта — доведение до нормативного состояния не менее 85% федеральных трасс и не менее 60% региональных и межмуниципальных автодорог к 2030 году. Также нацпроект должен предусмотреть увеличение до 85% парка общественного транспорта, чей срок службы не превышает установленные нормативы. Кроме того, планируется обеспечить снижение смертности в результате ДТП в 1,5 раза. А программу обновления и строительства мостов и путепроводов могут расширить.
***
Итак, что же предстоит сделать в рамках нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни» в нашем регионе?
Так, уже известно, что в следующем году в регионе обновят более 20 км улично-дорожной сети городских агломераций.
— В соответствии с поручением Дмитрия Демешина, начиная с 2025 года, мы расширяем границы реализации дорожного нацпроекта с включением в него «малых городских агломераций». Теперь будут не только Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре, но и впервые в нацпроект войдут Амурск и Совгавань, — сообщили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства края.
В рамках дорожного сезона следующего года планируется обновить 16 объектов дорожной сети этих населенных пунктов. Участки автодорог включены в Атлас проблемных объектов края («Атлас 27»), инициированный главой региона.
В частности, в Хабаровске продолжится ремонт двух ключевых объектов дорожного сезона 2024 года — проспекта 60-летия Октября и путепровода «улица Ленинградская — Восточное шоссе». Проспект отремонтируют на участке от улицы Машинистов до переулка Гаражного. Его протяженность составляет 3,2 км. Путепровод по улице Ленинградской будет приведен в нормативное состояние полностью, обещают дорожники.
В Комсомольске-на-Амуре, согласно новым планам, обновят 12 километров дорожного полотна. В планах — ремонт проспекта Победы от переулка Дворцовый до Комсомольского шоссе, Северного шоссе от улицы Рыночной до КТЭЦ-3, участков улиц Аллея Труда, Дзержинского, Лесная и Литейная. Полностью отремонтируют улицу Калинина.
В Амурске, который попал в новый нацпроект «ИДЖ», в порядок приведут участки проспекта Мира, шоссе Машиностроителей и дорогу от транспортной развязки «Кольцо» в направлении дома №1 по проспекту Строителей. Это 2,5 км дорог местного значения.
В Совгавани отремонтируют улицу 15 погибших партизан на участках от Пограничной до Рабочей, от Партизанской и Гончарова до ручья Чаабакай, а также улицу Гончарова от Пионерской до пересечения с улицами Рабочая и Ленина. Общая протяженность обновленного полотна составит 3,25 км.
***
В то же время, как сообщили в правительстве региона, в следующем году в рамках нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни» запланировано отремонтировать 93,5 км региональной дорожной сети. Ремонт выполнят на 16 объектах в шести муниципальных районах края: Амурском, Ванинском, Комсомольском, Ульчском, Хабаровском и районе имени Лазо. Эти участки дорог также включены в Атлас проблемных объектов края.
Так, в пригороде Города юности и в Амурском районе обновят автодорогу «Комсомольск-на-Амуре — Амурск» на участке с 11 км по 19,7 км, а также на участках с 30 км по 33 км и с 33,5 км по 35 км вблизи железнодорожной станции Мылки города Амурска. В Ванинском районе продолжится ремонт автодороги «подъезд к поселку Монгохто» с 13 км по 21,5 км.
На региональной дороге «Селихино — Николаевск-на-Амуре» в Комсомольском районе в следующем году произведут капремонт участка с 20 км по 40 км. В планах — выполнить ликвидацию пучинистых участков, подготовку основания и укладку двух слоев асфальта, укрепить обочины, а также нанести новую разметку и дорожные знаки.
В Ульчском районе автотрассу «Селихино — Николаевск-на-Амуре» отремонтируют на участках с 354 км по 369 км в районе поселка Де-Кастри. Здесь обновят дорожное покрытие, тротуары и освещение.
В Хабаровском районе отремонтируют подъездные дороги к селу Петропавловка, селу Дружба, в направлении сел Мичуринское, Федоровка, Смирновка, Галкино и Виноградовка. Ремонт автотрассы «обход села Красная Речка — село Казакевичево» пройдет на участках с 22,6 км по 23,6 км и с 28,7 км по 31,3 км.
В районе имени Лазо планируется привести в нормативное состояние участок автодороги «подъезд к рабочему поселку Мухен» вблизи поселка Обор. Здесь обустроят автоматический пункт весогабаритного контроля, который позволит определять общую массу и нагрузку на оси транспортного средства, наличие у владельца специального разрешения на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов и направлять информацию о нарушителях правил в надзорные органы.
***
Как подтвердили журналистам в Минтрансе региона, контракты на проведение работ 2025 года уже заключены, а на отдельных объектах подготовительные работы начнутся уже в этом году. В ведомстве напомнили, что дорожный сезон стартует в мае и продлится до наступления устойчивых отрицательных температур в октябре.
Хабаровский край начал участвовать в дорожном нацпроекте в 2019 году. За это время удалось обновить более 820 км автодорог регионального и местного значения. В частности, в нынешнем году в нормативное состояние приведено 85 объектов дорожной сети крупнейших городских агломераций и дорог регионального значения протяженностью почти в 100 км на общую сумму свыше 2,7 млрд рублей. Напомним, что нацпроект «Безопасные качественные дороги» завершается в этом году, а все дорожные мероприятия продолжатся с 2025 года в новом нацпроекте «Инфраструктура для жизни».
Олег Потапов
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен