Почему участок трассы на Павла Морозова снова ремонтируют
Восстановительные работы на канализационном коллекторе в районе улицы Пионерской идут в Хабаровске. В ходе реконструкции будет восстановлен повреждённый 12-метровый участок сети. Для этого специалисты «прокалывают» дорогу и возводят под землей искусственную скалу.
Асфальт на Павла Морозова провалился в районе улицы Кубяка еще в августе. Участок дороги огражден забором. В этом месте под дорогой проходит канализационный коллектор, который обслуживает весь Индустриальный район. В прошлом году его ремонтировали, из-за чего на несколько месяцев была перекрыта часть дороги. И вот опять провал. Горожане стали задаваться вопросом: как так случилось, ведь ремонт на этом участке закончили меньше года назад.
Получив множество нареканий от горожан по поводу очередного ремонта проблемного участка, в городской мэрии совместно с «Водоканалом» решили организовать пресс-тур для журналистов, чтобы объяснить причины провала.
Одна из самых оживленных трасс краевого центра проходит фактически вдоль Амура. Земля под ней сильно подвержена влиянию уровня воды. Как рассказал Стрельников, на отрезке между Кубяка и переулком Инским, как раз там, где в прошлом году подрядная организация укладывала новый водопровод, в августе этого года образовался опасный провал. Случилось этого из-за высокого уровня Амура, пространство коллекторов оказалось затоплено, а когда вода ушла, то унесла с собой и часть грунта. В итоге трубы просели.
— Мы проводим обследование этого участка дважды в день. Летом, когда Амур начал спадать, контроль усилили. Наши специалисты выезжали на место до четырех раз в день. Это позволило оперативно обнаружить проблему. Выявлено, что участок трубопровода на расстоянии девяти метров просел под воздействием амурской воды, которая ушла и забрала часть основания из-под коллектора, — сказал начальник цеха водоотведения МУП «Водоканал» Андрей Стрельников. — Мы оградили этот участок. Но работы тогда начать не могли из-за высокого уровня воды.
Теперь необходимо укрепить грунт под дорогой. Но сделать это следует без раскопок, потому что вновь перекрывать на несколько недель одну из самых загруженных автодорог Хабаровска — значит создать в городе транспортный коллапс.
Да к тому же в этом случае пришлось бы перекрывать часть трубопровода, менять схему водоотведения, сбрасывая стоки в Амур. А это для «Водоканала» обернулось бы многомиллионными штрафами.
Решили использовать современную технологию инъектирования. С помощью бурильной установки на глубину десять метров под давлением подаётся бетон. Там он заполняет полости, создавая тем самым скальную «подушку», укрепляя грунт. Это предотвратит дальнейшую просадку дороги. Этот способ позволит не вскрывать асфальт. На данный момент по направлению к центру города движение организовано по двум полосам с небольшим ограничением скорости до 40 км/ч.
— Самым простым способом было бы раскопать участок и перекрыть Павла Морозова. Но это связано с ограничением услуги водоотведения, то есть ремонт коллектора предполагаем прямой сброс неочищенных стоков, — сообщил и. о. начальника управления энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации Хабаровска Евгений Терлеев.— Решили уйти от этого. Вместе с научным сообществом провели анализ, который показал, что применить на данном участке метод инъектирования — более подходящее решение проблемы.
Для того, чтобы таким образом закрепить участок, по которому проходить канализационный трубопровод, потребуется сделать 150 инъекций бетона. Подрядная организация трудится уже неделю, за это время дороге сделали 26 инъекций бетона. До 6 ноября подрядчик должен завершить укрепление грунта и уйти с участка.
Протяжённость канализационного коллектора на Павла Морозова — три километра. В прошлом году «Водоканал» заменил лишь один аварийный участок, подключив его к старой трассе. А это значит, что при следующем подъеме уровня Амура, дорога на Павла Морозова снова может просесть уже в другом месте.
С «дорожными» последствиями паводка специалисты сталкиваются регулярно. Так, в 2021 году подземные воды после скачка уровня Амура вымыли коллектор на участке от Спортивного до Инского переулка. Тогда ремонт занял больше года, пришлось строить временную систему водоотведения и дорожного движения.
По-хорошему весь старый коллектор под трассой на Павла Морозова нужно менять. Но это стоит больших денег. Поэтому вопрос будут решать частями.
— На следующий год в инвестпрограмму предприятия заложено проектирование оставшегося участка, который у нас находится под дорогой. Самое главное — это разработать проект. Будет проект — будет понятно, сколько это будет стоить, и как его выполнять, — сказал Андрей Стрельников.
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен