Санкционная политика запада во многом осложнила производственные процессы российских предприятий и помогла выявить слабые места. Логистические цепочки удлинились, что сказалось на стоимости конечного продукта. Но российские предприниматели, как всегда, нашли выход. Теперь многие импортные детали и механизмы замещаются аналогами отечественного производства. Например, хабаровская компания по производству железобетонных шпал «БЭТ» приобрела козловой кран у хабаровской компании «Кран-ДВ».

кран дв

Компания работает в Хабаровске всего три года. Но за это время предприятие совершило гигантский скачок в развитии. Мостовые и козловые краны, кран-балки местного производства используют на стройках и в портах всего Дальнего Востока. Компания ежегодно на треть увеличивает объёмы производимой продукции. При этом на заводе постоянно снижают долю импортных материалов. Сейчас больше половины закупают в России.

Олег Атясов, генеральный директор компании «Кран-ДВ»

— Мы сейчас в год производим порядка 10 кранов, — рассказывает генеральный директор компании «Кран ДВ» Олег Атясов. — Если сравнивать нашу продукцию с импортными образцами, в частности, с немецкими кранами, то наши на порядок дешевле. Если сравнивать с китайскими – те на 30-40% дешевле наших, но зато качество у нас неизмеримо лучше. Мы производим краны под технические требования заказчика, это, можно сказать, ручная работа и штучные варианты. Грузоподъёмность механизмов от 10 до 50 тонн.

В прошлом году на завод обратились представители предприятия по производству железобетонных шпал. Компания производит продукцию для Российских железных дорог. Для отгрузки готовых шпал требуется козловой кран. Его и заказали в хабаровской компании.

Андрей Леус, директор АО «БЭТ»

— Мы примерно полгода искали, где же приобрести кран, — рассказывает генеральный завода «БЭТ» Андрей Леус. — Или дорого, или некачественно получалось. И тут мы вышли на наших местных производителей. Нас устроила и культура их производства, и ответственность. Что еще немаловажно – предприятие базируется в Хабаровске, а значит, если вдруг возникнут какие-то технические вопросы, мы сможем их оперативно решить. И не только в рамках гарантийного ремонта.

Дмитрий Тенетко, заместитель министра промышленности и торговли Хабаровского края

Почему грузоподьемностью всего 10 тонн заказали? Потому что у нас есть пакетные траверсы, это пакет шпал, которые мы укладываем в полувагон. Соответственно, нам не нужна большая нагрузка крана, но нужна высокая интенсивность. И мало кто в России мог нам сделать кран под те технические условия, которые нам необходимы, учитывая наш северный регион.

В том, что местные производители налаживают тесные контакты, правительство региона видит большие перспективы, говорит Дмитрий Тенетко, заместитель министра промышленности и торговли Хабаровского края. Бизнес закупает уже не только материалы и сырье, произведенные местными компаниями, но и готовое оборудование.

— Это уже полномасштабное импортозамещение, — говорит Тенетко. — И это только начало. У предприятия большие перспективы. Они планируют расширяться, строиться, потому что тех мощностей, что сейчас есть на предприятии, уже не хватает. Заводу требуются кадры – инженеры и проектировщики.


Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен