• Город
    • История Хабаровска
    • Музеи Хабаровска
  • Бизнес
  • Витрина
  • Образ жизни
  • Здоровье
  • Развлечения
    • Афиша на неделю
    • Кинопремьеры Хабаровска
    • Кафе и рестораны Хабаровска
  • Сад и огород
    • Дачные дела
    • Огород
    • Сад
    • Цветник
    • Земляки
  • Город
    • История Хабаровска
    • Музеи Хабаровска
  • Бизнес
  • Витрина
  • Образ жизни
  • Здоровье
  • Развлечения
    • Афиша на неделю
    • Кинопремьеры Хабаровска
    • Кафе и рестораны Хабаровска
  • Сад и огород
    • Дачные дела
    • Огород
    • Сад
    • Цветник
    • Земляки
Капитальный ремонт. Как решать проблемы с заказчиком?
Сайт ХабИнфо
Бизнес

Капитальный ремонт. Как решать проблемы с заказчиком?

20 ноября, 2018

В последнее время к нам стали обращаться клиенты, выполняющие те или иные работы по ремонту многоквартирных домов (МКД). Главная претензия — это действия заказчика, связанные с односторонним расторжением договора. заказчик капитального ремонта

Подрядчик вроде бы и старается исполнять договор надлежащим образом, но по тем или иным причинам допускает задержку в выполнении работ или иные огрехи, в итоге прилетает письмо счастья от заказчика о расторжении договора. И никакие ответные письма и веские доводы не могут сподвигнуть заказчика к отмене своего решения.

Дальше — больше: разборки в УФАС, реестр недобросовестных подрядчиков, суды и т.д. Правы ли заказчики или нет, попробуем разобраться.

Для начала небольшой пример из нашей практики:

Проектная компания заключила несколько договоров на выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт домов. Сроки устанавливались заказчиком и, как обычно, они были очень сжаты. Началось исполнение договоров с того, что заказчик не предоставил исходных данных и не организовал доступ на объекты для их обследования.

В итоге подрядчик вылетел за сроки, установленные договорами. Посчитав действия заказчика неправомерными, подрядчик затеял переписку и просил отменить принятое решение. Но безрезультатно. Дальнейшее развитие ситуации привело к следующему.

УФАС включил сведения о подрядчике в реестр недобросовестных подрядных организаций. Заказчик взыскал с подрядчика убытки и штрафы. После чего, подрядчик, потеряв кучу времени, оспорил один из отказов заказчика и его отменили. А сейчас, пытается оспорить оставшиеся отказы, отменить решение о взыскании убытков и отменить решения УФАС. Как видно, подрядчик пострадал из-за действий заказчика, да еще и остался ему должен.

В чем заключались ошибки, напишем в конце.

Ни для кого не секрет, что процедура заключения и исполнения подобных договоров регулируется отдельным постановлением правительства № 615 от 01.07.2016 года. Она очень схожа с процедурами, предусмотренными законом о госзакупках – в простонародье известный как 44 закон.

Основная проблема кроется в дырах, которых в 615-м постановлении ну очень много. На практике от этого страдают в первую очередь подрядчики. Если нет нормы, что делать? Как аргументировать свою позицию и как себя вести? Почти все уверены, что спасет применение норм 44 закона по аналогии.

Такой подход оправдан, но есть и нюансы. Если применение норм, затрагивающих процедуры определения подрядчиков, вопросов не вызовет (поскольку их применение по аналогии прямо предусмотрено в постановлении), то в отношении остальных вопросов этот вариант так легко не пройдет.

Итак, ближе к теме. Односторонний отказ заказчика в рамках 615-го постановление, точнее его порядок, существенно отличается от аналогичной процедуры, закрепленный 44-м законом.

Так, если у заказчика имеется хоть одно из оснований для расторжения договора (перечислять не будет,текст постановления есть в отрытом доступе), то ему достаточно направить уведомление подрядчику за 15 дней до даты расторжения с указанием причин и приложением соответствующих документов.

И, если 44-м законом допускается однократная отмена такого решения заказчиком, то 615-м постановлением, к сожалению, такая возможность не предусмотрена. Равно как и применение норм 44-го закона по аналогии. Судебная практика по этому вопросу пока очень скудная и не в пользу предпринимателей. Нарушает ли это права подрядчиков – безусловно. заказчик капитального ремонта

Что же делать в таких ситуациях?

Прежде всего, не забывать вести переписку с заказчиком. Очень часто нарушения со стороны подрядчика обусловлены недобросовестными действиями самого заказчика. И все эти факты нужно фиксировать письменно. Это будет главный козырь, в первую очередь, при рассмотрении материалов в УФАС. заказчик капитального ремонта

В вышеописанной ситуации, подрядчик делал  упор на несоблюдение заказчиком процедуры отказа и аналогии с 44 законом. Что и привело к первому поражению.

Во-вторых. Получив письмо счастья от заказчика, не тратьте времени на его добровольную отмену. Как можно быстрее оспаривайте его решение в суде. Если заказчик виноват, то решение отменят. Более того, вы обезопасите себя от взыскания штрафов (по крайней мере на данном этапе), да и в УФАС у вас будет дополнительный козырь. Особенно если ситуация спорная и с вашей стороны тоже имеются нарушения. Рассмотрение материалов могут приостановить, пока идет суд.

В описанной ситуации, подрядчик начал оспаривать решения заказчика и решения УФАСа, уже после того, как с него взыскали неустойки и штрафы, хотя мог этого избежать.Капитальный ремонт. Как решать проблемы с заказчиком?

Ну и самое главное: чтобы избежать подобных проблем, внимательно изучайте конкурсную документацию и соизмеряйте свои возможности с заявленными заказчиком условиями. Иногда бывает выгодней отказаться, чем наживать себе проблемы. А уж в случае их возникновения действуйте оперативно и идите до конца.

В нашей практике был занимательный случай, когда отстоять интересы предпринимателя и создать полезный судебный прецедент удалось спустя год судов.

«Как получить компенсацию на ремонт жилого помещения», читайте в нашем материале по ссылке.

Александр Пертулесов

ООО «ЮриКом»

juri-kom.ru

  • Теги
  • БИЗНЕС
  • ремонт
VKontakte

habinfo.ru

Интернет-журнал Хабаровска

Больше интересного!

Технологии и деньги: как выкручиваются производители террасной доски Бизнес

Технологии и деньги: как выкручиваются производители террасной доски

Киинский метод: больше коров, больше молока Бизнес

Киинский метод: больше коров, больше молока

Бизнес и искусство совместимы, или Как зарабатывать на творчестве Бизнес

Бизнес и искусство совместимы, или Как зарабатывать на творчестве

Это интересно
  • ДВ гектар
  • Новые законы 2023
  • Город
  • Бизнес
  • Витрина
  • Образ жизни
  • Здоровье
  • Развлечения
  • Сад и огород
  • Вернуться к началу
Новости в соцсетях
О нас

«ХабИнфо»: интернет-журнал города Хабаровска

Учредитель: ООО Издательский дом «Гранд Экспресс». И. о. главного редактора Мишин Владимир В.

E-mail: habinfo4212@gmail.com, тел. 8 (4212) 47-55-48.

Любое использование либо копирование материалов, подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается с письменного согласования с администрацией сайта и прямой индексируемой гиперссылкой на сайт Habinfo.ru.

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

  • Конфиденциальность
  • Соглашение
  • Контакты
  • Реклама
  • О нас
© Сетевое издание ХабИнфо.ру. 16+
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 69466 от 25 апреля 2017 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.