В Хабаровске строится парусная яхта XVIII века, однако, из-за недостаточного финансирования строительство заморожено. Тем не менее, вчера в конференц-зале Дальневосточной Государственной Академии Физической Культуры состоялась презентация проекта «Кадьяк».
На пресс-конференции присутствовали ведущий эксперт Управления по туризму Министерства культуры Хабаровского края Еремин Анатолий Иванович, член Союза писателей России, видный общественный деятель Ефименко Юрий Васильевич, яхтенный рулевой I класса, член русского географического общества Булат Зайнуллин, студенты очных и заочных отделений. Стороны обсудили перспективы яхтенного туризма в Приамурье и в акватории Дальневосточных морей.
К сожалению, большинство приглашенных проигнорировали встречу, проявив равнодушие к такой значимой для Хабаровска стройке.
Название «Кадьяк» выбрано в память о двух ботах и острове, на котором до 1808 года находилась столица Российско-Американской компании — Русской Америки. Ныне на острове в гавани Св. Павла, где в 1791 году русскими колонистами был основан порт Павловск, находится город США – Кадьяк.
— Мы хотели заниматься строительством больших парусников. Относительно больших, по сравнению с теми, что сейчас ходят на Амуре, – сообщил ведущий эксперт Управления по туризму Министерства культуры Хабаровского края, Еремин Анатолий Иванович.
Появление такого необычного проекта обусловлено повсеместным интересом любителей плаваний под парусами к морской старине. Небольшой мореходной крейсерской яхте, рассчитанной на дальние плавания экипажа из 8—9 человек, приданы некоторые черты, характерные для парусников XVIII – начала XIX столетия, времени расцвета парусного флота
— Последний пароход хранился в Амурской флотилии в 20 веке. Но в 2003 году ее ликвидировали, и судно в последний раз совершило рейс. Это был колесный пароход, — рассказал член Союза писателей России, видный общественный деятель,Ефименко Юрий Васильевич.
Проект «Кадьяк» не имеет какого-либо определенного прототипа, но за основу были приняты обводы небольших и быстроходных шхун североамериканских контрабандистов. При разработке общего расположения яхты ставилась цель обеспечить комфорт, необходимый в дальних плаваниях.
В двух салонах размещены девять спальных мест, предусмотрены вспомогательные помещения, оборудование яхты камбузом и гальюном и достаточные объемы для размещения запасов.
— В настоящее время все внутренние возможности исчерпаны, мы лишились надежды на государственную поддержку и не найден инвестор. Строительство остановлено. Конечно, нам знакома цитата Михаила Афанасьевича: «Никогда и ничего не просите. Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!». Стремление добиться всего только своими собственными усилиями похвально, но есть и другая мудрость: «Стучите и вам откроют, просите и дано вам будет», — пишет на сайте, созданном в поддержку строительства парусно-моторной, научно-исследовательской шхуны «Кадьяк», яхтенный рулевой I класса, член русского географического общества, Булат Зайнуллин. — Может показаться, что, «во-первых, пользы отечеству решительно никакой; во-вторых… но и во-вторых тоже нет пользы». Это не так. Изучение родного края – своей малой Родины, разработка круизных туристических маршрутов, посещение заграничных российских захоронений, оказание платных услуг – всё это будет способствовать возвращению потраченного и сбору средств на новые проекты.
По итогам конференции участники признали строительство научно-исследовательского, парусно-моторного судна перспективным. Высказав надежду, что инвестор все же найдется и яхта, ознаменовавшая важную веху в истории российского флота будет достроена общими усилиями.
Ольга Григорьева, фото автора, видео взято с сайта кадьяк.рф