• Город
    • История Хабаровска
    • Музеи Хабаровска
  • Бизнес
  • Витрина
  • Образ жизни
  • Здоровье
  • Развлечения
    • Афиша на неделю
    • Кинопремьеры Хабаровска
    • Кафе и рестораны Хабаровска
  • Сад и огород
    • Дачные дела
    • Огород
    • Сад
    • Цветник
    • Земляки
  • Город
    • История Хабаровска
    • Музеи Хабаровска
  • Бизнес
  • Витрина
  • Образ жизни
  • Здоровье
  • Развлечения
    • Афиша на неделю
    • Кинопремьеры Хабаровска
    • Кафе и рестораны Хабаровска
  • Сад и огород
    • Дачные дела
    • Огород
    • Сад
    • Цветник
    • Земляки
Возврат товара: как отбиться от дефектного товара
Сайт ХабИнфо
Витрина

Возврат товара: как отбиться от дефектного товара

5 мая, 2016

Если раньше основными посетителями городского отдела по защите прав потребителей были расстроенные покупатели, то сегодня за разъяснениями о тонкостях взаимоотношений с клиентами к юристам все чаще обращаются хабаровские продавцы. возврат товара

Ежемесячно специалисты отдела проводят по 5-6 выездных лекций и семинаров как в крупных торговых сетях, так и в небольших фирмах. Чаще всего у юристов интересовались вопросами обмена и возврата товаров. Для большинства предпринимателей новостью оказалось, что потребитель имеет право предъявлять претензию по купленному товару аж в течение двух лет!

— Закон дает такое право, — подтверждает специалист отдела Александр Поликарпов. — И претензия должна быть рассмотрена независимо от того, что гарантийный срок уже прошел. И если дефект вызван заводским браком, то товар следует обменять или вернуть деньги.

Чаще всего продавцы путают две статьи закона «О защите прав потребителей», отмечают юристы. В одной говорится о возможностях возврата или обмен качественного товара, а другая регламентирует обмен некачественного.

— Во втором случае покупатель может рассчитывать на возврат денег или обмен на аналогичный товар, — объясняет наш собеседник. — А вот качественный товар, это касается телефонов, планшетов и прочих гаджетов, можно только обменять.

Активно проявляют интерес к своим покупательским правам и хабаровские школьники. Несколько раз в месяц юристы отдела проводят уроки потребительской грамотности. Подростки оказались очень любопытными и задают много вопросов.

— Недавно в одной из школ дети нас спросили: можно ли супермаркете взять с полки бутылку сока и выпить, а на кассе рассчитаться, — говорит главный специалист отдела по защите прав потребителей Алексей Кондратьев. — Мы объясняем — нет, так как товар переходит в собственность только после оплаты. Заплати, а потом пей! Также бойких школьников часто интересует, могут ли на входе в магазин их обыскивать охранники или как себя вести, если нечаянно что-то разбил или повредил в магазине.

Обыск в магазине

— Будьте уверены: ни охранник, ни другие работники магазина не имеют права устраивать обыск покупателя. Максимум – могут попросить показать содержимое сумок, — объясняет юрист по защите прав потребителей Александр Поликарпов. — Согласно российским законам, правом на личный досмотр обладают только сотрудники милиции, которые могут производить его только в присутствии двух посторонних свидетелей и с составлением протокола досмотра.

Платить ли за разбитую бутылку?

— Если вы случайно, без умысла повредили принадлежащий магазину товар, например, задели бутылку вина, стоящую на полке, и она разбилась, и это произошло до момента его оплаты, то сотрудники магазина не вправе требовать у вас оплаты ненамеренно испорченного товара. Статья 1064 Гражданского кодекса РФ гласит, что невиновное лицо освобождается от обязанности возместить вред. Порча принадлежащего магазину товара на его территории до момента оплаты является риском случайной гибели имущества или случайного его повреждения, — комментирует юрист по защите прав потребителей Алексей Кондратьев. возврат товара

Обратите внимание

Интернет, мобильная связь, почта: вдвое сокращены сроки ответа на жалобы возврат товара

В федеральные законы «О связи» и «О почтовой связи» внесены важные правки. Так, с апреля сотовые операторы и почтовые службы должны отвечать на претензии граждан не за 60 дней, а всего за 30. Причем операторы теперь могут отписать свой ответ не только на бумаге, но и по современному — в электронном виде.

Прежние два месяца оставлены для рассмотрения жалоб, связанных с оказанием услуг междугородной и международной телефонной связи.

Еще одно исключение — жалобы по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых в пределах одного населенного пункта. На подобные претензии почтовики по-прежнему обязаны ответить хабаровчанам за 5 дней.

VKontakte

Екатерина Подпенко

Журналист газеты «Хабаровский Экспресс». Пишет о насущных проблемах горожан, заботливых родителей и хабаровских автолюбителей.

Больше интересного!

Со следующего года механизм кредитных каникул становится постоянным Витрина

Со следующего года механизм кредитных каникул становится постоянным

Мифы о цифровом рубле: почему не стоит доверять спам-рассылкам Витрина

Мифы о цифровом рубле: почему не стоит доверять спам-рассылкам

Грумминг по-домашнему, или Как сэкономить на стрижке собаки Витрина

Грумминг по-домашнему, или Как сэкономить на стрижке собаки


Более 100 млн рублей получили предприниматели края на расширение баз отдыха и строительство гостиниц.
Проекты
  • Среда обитания
  • Семейный юрист
  • ДВ гектар
  • Музеи Хабаровска
    • Дальневосточный художественный музей
  • Спортивные секции для детей Хабаровска
Блоги
  • Льготы и пенсии
  • Наш дом
  • Советы стоматолога
  • Город
  • Бизнес
  • Витрина
  • Образ жизни
  • Здоровье
  • Развлечения
  • Сад и огород
  • Вернуться к началу
Новости в соцсетях
О нас

«ХабИнфо»: интернет-журнал города Хабаровска

Учредитель: ООО Издательский дом «Гранд Экспресс». Главный редактор Мишин Владимир В.

E-mail: habinfo4212@gmail.com, тел. 8 (4212) 47-55-48.

Любое использование либо копирование материалов, подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается с письменного согласования с администрацией сайта и прямой индексируемой гиперссылкой на сайт Habinfo.ru.

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

  • Конфиденциальность
  • Соглашение
  • Контакты
  • Реклама
  • О нас
© Сетевое издание ХабИнфо.ру. 16+
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 69466 от 25 апреля 2017 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.