История хабаровского водителя «Лексуса», который обнаружил, что ездит на битой машине, продолжается. Обратившись к дилеру с просьбой о замене автомобиля на новый и получив отказ, автолюбитель подал иск в суд. Сумма, которую хабаровчанин намерен получить от дилера и продавца, превышает три миллиона рублей.
Началось все с того, что в начале марта автолюбитель решил обменять свой «Лексус», который, к слову, находился на гарантии, на новый по программе Trade-in. Именно тогда хабаровчанин был неприятно удивлен: оказалось, что ранее у его машины производился ремонт кузова. Об этом автолюбителю во время технического обслуживания, на которое он регулярно приезжал в сервисный центр, никто не сообщал.
— При проведении очередного технического обслуживания специалистами дилерского центра было установлено, что мой автомобиль имеет ряд существенных недостатков, которые ранее были устранены – капитальный ремонт кузова с заменой его элементов, сварными работами и покраской. Однако на ТО мне об этом сказано не было, — изложил в исковом заявлении в суд хабаровчанин.
Тем временем, статья 10 Закона РФ «О защите прав потребителя» гласит, что изготовитель обязан своевременно предоставить потребителю достоверную и необходимую информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Иными словами, если в товаре устранялся недостаток, потребителя должны были предупредить об этом.
— В данном случае хабаровчанин потребителем не является, потому что он купил авто у другого гражданина, а не у организации. Но! Если бы изготовитель в своей инструкции прописал, что гарантия распространяется только на автомобили, купленные непосредственно у дилера, а не у частного лица, тогда бы вопросов не было. А так автомобиль находился на гарантии, по которой его регулярно обслуживали в сервисном центре. А по прошествии 1,5 года водитель вдруг узнает, что его автомобиль битый. Причем его об этом не предупреждали. Как правило, такая информация предоставляется в письменном виде в технической документации. Так как таких сведений нет, можно утверждать, что водитель прав, — рассказал главный специалист сектора по защите прав потребителя администрации Хабаровска Алексей Кондратьев.
Узнав неприятную новость, хабаровчанин обратился в дилерский центр в Хабаровске с требованием заменить «Лексус» на новый. Получив отказ, он решил добиться справедливости через суд.
— Я пытался неоднократно урегулировать возникший конфликт, однако решить его в досудебном порядке не представляется возможным. Незаконные действия ответчика негативно отразились на моем моральном состоянии, — пишет истец в заявлении.
Если судебное решение окажется положительным, то ответчикам предстоит возместить хабаровчанину материальный ущерб, выплатить неустойку и компенсировать моральный вред.
Что же касается ответчиков, то в дилерском центре ООО «Саммит Моторс Хабаровск» давать какие-либо комментарии корреспонденту habinfo.ru отказались, сославшись на то, что это «внутренние дела» и решаются они только через письменный запрос в течение 1,5 недели.
Судебное заседание состоится 24 апреля. Корреспонденты habinfo.ru продолжат следить за развитием событий.
Есть важная информация, которой Вы хотите поделиться с журналистами? Звоните по телефону +7 924 217 14 44 или пишите в WhatsApp.