Наводнение прошлого года заставило и чиновников и специалистов серьезно пересмотреть и переоценить надежность прибрежных сооружений.
Не стал исключением и участок улицы П.Л. Морозова наиболее близко прилегающий к Амурской протоке. О том, что сегодня делается для усиления этой транспортной зоны и о многом другом рассказал заместитель начальника управления дорог и благоустройства Хабаровска Олег Грабков.
— Эта улица находится в стадии реконструкции после прошлогоднего наводнения. Деньги выделены в виде федерального транша именно для проведения восстановительных работ. Объем выделенных средств составляет 990 миллионов рублей. Реконструкция предусматривает замену прибордюрной части дороги вместе с бордюрами. Это более семи километров. В эти работы входит частичное, не более трех метров, расширение дорожного полотна. Дорожная разметка останется без изменений. Необходимость замены бордюрного камня вызвана тем, что бетонный бордюр не выдерживает климатических нагрузок, а на его замену уходит немало средств. Гранитный, который будет установлен, прослужит минимум 50 лет.
Так же будут заменены опоры освещения, грунт с растительной частью – все, что попадало в зону затопления. Кроме этого будут заменены задвижки ливневой канализации. Это вызвано тем, что часть воды из Амурской протоки и Амура попадали в город именно через переполняющий слив. Но больше всего удивила еще одна часть строительных работ, которые ведутся в районе затона РЭБ флота. Здесь Олег Владимирович действительно удивил!
— В этом месте создаем уникальное сооружение, которое практического значения иметь не будет. В конце ноября в этом месте будет «Дамба — музей». Как память о наводнении. Это для того, чтобы можно было показать гостям городадо какой отметки поднималась вода во время наводнения и прочее… Там будет разбит сквер со скамейками, созданы торговые точки, гостевая автостоянка. Сверху дамбы будет устроена прогулочная площадка. Сама дамба покрыта зеленым дерном, за которым будет надлежащий уход.
Дело благое. Тем более, что эти средства сэкономлены из выделенного транша направленного на восстановление именно этого участка дороги и потратить их на что-либо другое незаконно. Так то. Верна народная поговорка: «Нет худа без добра!».
Андрей Скорына, фото автора
P.S.
Внимательный читатель наверняка заметил нелепость ситуации. Денег в городском бюджете не хватает на многие нужды, а Мэрия вынуждена тратить «лишние» средства на непонятные музеи?! Объясню. Чтобы у Москвы чего то добиться нужны крепкие основания. Вот под дудочку о потопе и удалось выбить немало. Однако, средств оказалось больше чем требовалось под аргументированный проект. Мэрия не виновата, что сэкономила. Так получилось. Однако изменить проект в сторону технического изменения — проблема, которая только разозлит столичных чиновников. Не освоить деньги — значит в следующий раз не дадут. Направить финансы в другое русло развития городского хозяйства — обвинят в не целевом использовании средств. После не отмоешься. Вот и пришлось идти на выдумку. Сделать на реконструируемой территории «Дамбу — музей». Как говорится комар, то есть москвичи, носа не подточат. Деньги то на дамбу ушли, будь она хоть музей, хоть сливной сток.
Столице собственно наплевать, что у нас тут. Президент сказал выделять на реконструкцию. И выделили. Шаг в сторону «расстрел». А жаль. Деньги то по сути народные, в том числе состоящие из налогов хабаровчан. А вот рулить ими никак…
Вот выбьем средства на ремонт системы канализации. И если она затронет территорию какого-нибудь храма. И если окажутся остатки — придется в виде памятника создавать » Унитаз — часовню». А жаль…