С 1 ноября каждая автозаправка страны должна быть обеспечена розеткой для электрокаров — это решение правительства владельцы АЗС в Хабаровске дружно проигнорировали. Более того, как мы выяснили, эту услугу не собираются оказывать даже в обозримом будущем.
Сегодня зарядить электромобиль хабаровчане могут лишь у себя в гараже.Зарядные станции, которые позволяют наполнить электрокар энергией за 20-30 минут,согласно постановлению правительства РФ от 27.08.2015 N 890, теперь должны быть на каждой автозаправке.
— Вам электромобиль заправить? — удивленно переспросила сотрудница сети АЗС «ННК-Хабаровскнефтепродукт.- Нет, мы не можем. У нас есть зарядка для айфонов, планшетов, сотовых. Для автомобилей нет. И такого нет ни на одной из наших заправок.
В отделе маркетинга этой нефтекомпании подтвердили эту информацию. И сообщили, что устанавливаться терминалы в ближайшем будущем не намерены. Почему — неизвестно, пока habinfo.ru ждет от ОАО официального ответа на запрос.
Обзвонив еще с десяток городских АЗС, нам так и не удалось найти ни одной электрозаправки. Видимо, компании просто «не заметили» постановления правительства. Штрафных санкций ведь в документе не предусмотрено.

Пока в России работает 60 зарядных станций. Из них 30 расположены в Москве, еще 30 — в регионах.
Хотя электромобили в городе есть. Это подтверждают и в «Автостате»: по данным федерального аналитического агентства, в крае эксплуатируется 23 электрокара. Где же заряжают их хабаровчане? Оказалось, от обычной электросети.
По словам горожанина Владимира, владельца электромобиля марки «Nissan Leaf», в краевом центре ему не встречалось ни одной зарядной станции. Свое авто мужчина заправляет в гараже.
— У меня подземный гараж с электричеством, для заправки автомобиля я выделил специальную розетку. Батарея наполняется за пять часов, — рассказал нам Владимир. — Ставлю на ночной тариф по 75 копеек за киловатт. В итоге заправка на один день мне обходится примерно в 6 рублей.
На вопрос «насколько экономична эта машина», мужчина ответил:
— Пока мои друзья тратят по тысяче-полторы в неделю на бензин, я за это время, получается, трачу 36 рублей. А запаса хода на одной зарядке в смешанном цикле хватает на 100-150 километров. Поездка на маршрутке иногда дороже выходит.
Но, несмотря на всю выгоду, экологичные машины пока не популярны у автолюбителей: по всей России в начале года насчитывалось всего 722 электрокара.
По мнению хабаровского автодиллера Константина Коновалкина, для машин с элетродвигателями просто еще не пришло время, горожане пока не увидели преимуществ этих моделей.

70-140 руб. — стоимость часа подзарядки электрокара в столице. Фото из открытых источников
— Также было с автомобилями на автоматической коробке передач лет 30 назад, – напоминает продавец. — Когда пошли к нам первые «японки» на автомате, хабаровчане просто ни в какую не хотели их брать! Теперь же большинство не хочет ездить на механике, все уже привыкли к удобству машин на автомате. Так же, уверен, будет и с электрокарами, — отметил он.
Отметим, 60 зарядных станций уже работают в России. Из них 30 расположены в Москве, еще 30 — в регионах.
70-140 руб. — стоимость часа подзарядки электрокара в столице.
Есть важная информация, которой Вы хотите поделиться с журналистами? Звоните по телефону +7 924 217 14 44 или пишите в WhatsApp.