Весна в Хабаровске пока только на календаре, а на улице — снег. Первый и второй дни марта отметились в городе снегопадом и неприятным ветром. По словам начальника отдела городского управления дорог и внешнего благоустройства Александра Васильева, расчистку магистралей дальневосточной столицы от снежных масс ведут мощные МАЗы с отвалами и щетками, грейдеры, фронтальные погрузчики, песко- и реагенторазбрасыватели.

Традиционно дорожники обещают в первую очередь расчистить пешеходные переходы и остановки, опасные спуски и крутые подъемы.
Стоит отметить, что качество уборки снега с хабаровских улиц в нынешнюю зиму не критиковал только ленивый. И если горожане и автомобилисты в основном обходились гневными постами в соцсетях, то различные ведомства писали жалобы и обращения в правоохранительные органы.
Так, одними из первых, кто обратил внимание общественности на неочищенные дороги, стали активисты ОНФ. О причинах такой халатности «фронтовики» решили спросить лично мэра Александра Соколова и прокурора Хабаровска. Соответствующие письма были отправлены еще в ноябре.
— Жаловались на дорожников и сотрудники ГИБДД. Ведь из-за плохого состояния дорог в городе после снега резко возросло количество аварий. В декабре прошлого года отделом дорожной инспекции ГИБДД составлено 82 предписания, из них десять переданы в суд для привлечения владельцев дорог, то есть администрации Хабаровска, — сообщил нам Александр Баранов, старший инспектор по пропаганде управления ГИБДД УМВД России по Хабаровску.
Не сидела в стороне и краевая прокуратура и в январе 2018 года проверила соблюдение законодательства о безопасности дорожного движения, в том числе «пунктик» по содержанию автомобильных дорог в связи с выпадением снега.
В действиях МУП «Южное» – единственного подрядчика по содержанию хабаровских дорог – были выявлены нарушения требований ГОСТ Р 50597-93 при содержании улично-дорожной сети в зимний период. Предприятие допустило наличие снежных валов и снежного наката на проезжей части. По этой причине на директора предприятия завели дело об административном нарушении. Мировым судьей он признан виновным и оштрафован на 20 тысяч рублей, сообщили в прокуратуре Хабаровского края.
Но, думается, такое «возмездие» в 20 тысяч – небольшая потеря для МУПа. Годовой контракт на содержание дорожной сети Хабаровска, по данным сайта «Госзакупки», превышает 386 миллионов рублей.

Второго марта на снегоуборку вышли 68 единиц техники и 52 дорожных рабочих.
Но не всем так повезло. Одной из управляющих компаний пришлось раскошелиться на 400 тысяч рублей в качестве компенсации за травму, которую получила горожанка, подскользнувшись на обледенелом тротуаре у своего дома. Возвращаясь домой, девушка упала у подъезда и сломала ногу. По совету юристов она подала иск на коммунальщиков и выиграла.

Расчищают тротуары и пешеходные дорожки более 1200 дворников.
А остальным управляющим компаниям в Хабаровске повезло намного больше. Даже несмотря на обилие жалоб от населения, ни одного административного штрафа за нечищеный снег во дворах и на крышах выписано не было. Таковы предварительные этапы операции «Сугроб», которую проводит комитет регионального государственного контроля и лицензирования. В ходе операции по розыску сугробов в Хабаровске и в Комсомольске-на-Амуре на Амуре специалисты осмотрели около 2 тысяч дворовых территорий. Более того, специалисты ведомства отметили, что «управляющими организациями добросовестно выполнялись работы по очистке от снега выходов из подъездов, а также на подходах к контейнерным площадкам».
Как объяснил заместитель председателя комитета Александр Саласин, главная задача была не наказать проштрафившиеся «управляйки», а провести профилактическую работу.
О сугробах во дворах, наледях у подъездов и сосульках на крышах можно сообщать по телефону «горячей линии»: т. 8 (4212) 40-23-40
Тем временем, синоптики обещают такую погоду минимум до пятого марта. Весенний снегопад продолжает заносить городские улицы и дороги. Видимо, мы, хабаровчане, уже настолько привыкли к заснеженным тротуарам, обледенелым трассам, огромным сугробам там, где должны быть переходы, что это стало для нас нормой?