• Город
    • История Хабаровска
    • Музеи Хабаровска
  • Бизнес
  • Витрина
  • Образ жизни
  • Здоровье
  • Развлечения
    • Афиша на неделю
    • Кинопремьеры Хабаровска
    • Кафе и рестораны Хабаровска
  • Сад и огород
    • Дачные дела
    • Огород
    • Сад
    • Цветник
    • Земляки
  • Город
    • История Хабаровска
    • Музеи Хабаровска
  • Бизнес
  • Витрина
  • Образ жизни
  • Здоровье
  • Развлечения
    • Афиша на неделю
    • Кинопремьеры Хабаровска
    • Кафе и рестораны Хабаровска
  • Сад и огород
    • Дачные дела
    • Огород
    • Сад
    • Цветник
    • Земляки
«Купола Троице-Сергеевой лавры» Петра Петровичева в Дальневосточном художественном музее
Сайт ХабИнфо
Дальневосточный художественный музей

«Купола Троице-Сергеевой лавры» Петра Петровичева в Дальневосточном художественном музее

29 апреля, 2021

В постоянной экспозиции русских залов Дальневосточного художественного музея представлена, пожалуй, одна из самых светлых и праздничных живописных работ русской коллекции. Это полотно Петра Петровичева «Купола Троице-Сергеевой лавры». В изображении нет никаких атрибутов праздника, но цвет и настроение работы создают ощущение приподнятое, радостное настроение. троица сергиев лавра

Художник Петр Иванович Петровичев (1874—1947) вошел в историю русской пейзажной живописи как большой самобытный национальный талант. Способности к рисованию проявились у мальчика еще в раннем детстве. Отец поддержал сына и отправил его в школу при Музее церковных древностей в Ростове. В этом музее Петровичев проработает с 1890 по 1892 год. Именно тогда и определится основное занятие жизни художника. В период работы в музее Петровичев получает необходимые начальные навыки художественного мастерства. В это время он знакомится с Василием Верещагиным. По его совету начинающий художник отправляется в Москву, чтобы продолжить образование. 

В 1892 году Петровичев поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Он учится под руководством Исаака Левитана и Валентина Серова. Левитан оказал значительное влияние на формирование мировоззрения юноши, на его творческую манеру. Когда в 1900 году Левитана не стало, новым руководителем Петровичева стал Серов. В 1903 году П.И. Петровичев окончил училище с большой серебряной медалью и званием «классного художника». троица сергиев лавра

Петр Петровичев известен, прежде всего, как мастер интимного пейзажа. Однако, не меньшее место в его творчестве занимает архитектурный пейзаж и интерьеры памятников архитектуры. Художник хорошо понимал своеобразие старой русской архитектуры. Много пейзажей было написано в Загорске (ныне – Сергиев Посад). Это или общий вид на город и ансамбль Троице-Сергиевой лавры, или отдельные фрагменты – «Купола Троице-Сергиевой лавры» (1917), архитектоничные, точно пролепленные уверенной кистью, выделяющиеся на фоне темно-синего неба. Работа из коллекции музея наполнена воздухом, светом, цветом, колокольным звоном.

Еще в годы работы в Ростове Петр Петровичев открыл смысл и красоту цвета – целый мир, который, как и мир звуков способен наполнить человека, способен точно и непосредственно передать внутренние побуждения, эмоции, чувства. «Вибрирующий», «плывущий» голубой цвет на работе «Купола Троице-Сергиевой лавры» создает ощущение движения, полета облаков, наполняет зрителя праздничным настроением и верой в лучшее.    Строгий ритм вертикальных и горизонтальных линий в композиции работы подчеркивают музыкальное звучание полотна.  троица сергиев лавра

Пейзажи, созданные Петровичевым, отличает особая материальность, плотность красочного слоя. Замечено, что творчество русских живописцев, имевших в детстве отношение к иконописи, является оптимистичным по настроению, исходящему от их полотен. Таковы и лучшие работы Петровичева — художника, творившего во славу русской страны и искусства. 

Одной из особенностей искусства Петровичева было органичное соединение традиций и новаторства. Он и продолжатель русского национального пейзажа, и – первооткрыватель, новатор в своем методе работы, в технике живописного мастерства, всегда открытой зрителю и наряду с особой, только ему свойственной красочной гаммой, являющейся самостоятельным компонентом художественного образа. В этом он художник нового времени — наш современник.

Марина Константинова, заведующая сектором современного искусства ДВХМ


  • «Воскресение Христово» в коллекции Дальневосточного художественного музея», читайте материал по ссылке.
  • Теги
  • ДВХМ
  • искусство
  • культура
  • художники
VKontakte

habinfo.ru

Интернет-журнал Хабаровска

Больше интересного!

Акварелист Альберт Бенуа в коллекции ДВХМ Дальневосточный художественный музей

Акварелист Альберт Бенуа в коллекции ДВХМ

Лабас и Домогацкие - художники одной эпохи Дальневосточный художественный музей

Лабас и Домогацкие - художники одной эпохи

Воздушные миры Александра Лабаса в ДВХМ Дальневосточный художественный музей

Воздушные миры Александра Лабаса в ДВХМ

Видеоэкскурсия
Фотогалерея
  • Город
  • Бизнес
  • Витрина
  • Образ жизни
  • Здоровье
  • Развлечения
  • Сад и огород
  • Вернуться к началу
Новости в соцсетях
О нас

«ХабИнфо»: интернет-журнал города Хабаровска

Учредитель: ООО Издательский дом «Гранд Экспресс». Главный редактор Мишин Владимир В.

E-mail: habinfo4212@gmail.com, тел. 8 (4212) 47-55-48.

Любое использование либо копирование материалов, подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается с письменного согласования с администрацией сайта и прямой индексируемой гиперссылкой на сайт Habinfo.ru.

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

  • Конфиденциальность
  • Соглашение
  • Контакты
  • Реклама
  • О нас
© Сетевое издание ХабИнфо.ру. 16+
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 69466 от 25 апреля 2017 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.