Хабаровские перевозчики обновляют автобусный парк. Но если техническое состояние машин хабаровчан устраивает, то к сервису по-прежнему очень много вопросов. Начиная от неработающего валидатора, заканчивая угрозами водителя в адрес пассажиров. Замечания в адрес коммерсантов горожане направляют в управление транспорта администрации Хабаровска. Там их проверяют и разбирают на еженедельных совещаниях с перевозчиками, призывая виновных к ответу. транспорт хабаровска жалобы
Произошедшая в конце февраля история, когда водитель 14 маршрута выгнал из автобуса школьников, у которых не было наличных денег, но были транспортные карты, прогремела на весь регион. Перевозчик признал, что был не прав. Ситуация привлекла внимание мэра города и по договорённости с коммерсантами в автобусах появились объявления о том, что если на маршруте не работает валидатор, проезд за счёт перевозчика. Но, похоже, эта история никого ничему не научила. В адрес управления транспорта недавно поступила жалоба от мамы подростка. Её сына высадили из автобуса, когда он пытался оплатить проезд по безналу.
— Мальчик 13-ти лет расплачивался транспортной картой, у него транзакция не прошла, он пробовал расплатиться банковской картой, тоже не получилось. Кондуктор заявил, что раз денег на картах нет, ребёнок не поедет, и высадил его из автобуса, — отметил Кирилл Пармон, начальник отдела промышленности, транспорта и связи администрации Хабаровска.
Перевозчик, а это вновь директор ООО «Вираж-1» Владислав Миханев, именно на его маршруте произошёл инцидент в феврале, рассказал, что с водителями уже побеседовал, виновных нашёл и наказал рублём.
Читайте также: «Санта-Барбара» с транспортной картой: когда это прекратится в Хабаровске?» >>>
— Мы с водителями и кондукторами работаем, но люди все разные, и случаи бывают разные, — разводит руками Владислав Миханев. — Случается, действительно валидатор сбоит и транзакция не проходит, а довольно часто бывает, что люди в наглую используют банковскую карту, на которой денег нет, и заявляют, что я, мол, только что по ней сигареты покупал. Таких у нас на маршруте до 30 человек в день бывает.
Другой вопиющий случай произошел на десятом маршруте. Видео конфликта из социальных сетей облетело весь город. У кондуктора сломался валидатор, в этом случае проезд должен быть за счёт перевозчика, но хабаровчанина, который хотел рассчитаться по безналу, оскорбили и высадили из автобуса. При этом водитель, который вмешался в конфликт, пообещал сломать челюсть пассажиру. Извинения пострадавшему принёс руководитель компании «5 звёзд» Юрий Васильев.

Юрий Васильев извинился за водителя, который угрожал сломать челюсть пассажиру
— Водитель наказан. Ему последнее предупреждение, если что-то подобное повторится, он обязательно будет уволен, сейчас ему объявлен выговор, он лишён премиальной составляющей. Я приношу извинения всем, кто пострадал, кто понёс моральные издержки, — извинился Юрий Васильев.
Ещё одна история с валидатором произошла на маршруте № 24. Там кондуктор решила подзаработать, объявляла, что терминал не работает, и просила пассажиров оплачивать проезд наличными или переводить оплату за проезд ей на карту по номеру телефона. Много ли она заработала таким способом, неизвестно. Но, по словам перевозчика, работы женщина уже лишилась.
Примерно 70 процентов жалоб поступает от хабаровчан на санитарное состояние общественного транспорта. Жалуются на грязный салон как внутри, так и снаружи автобусов. Но привлечь к ответственности за это сложно – нет нормативов.
— К сожалению, действующим законодательством вопрос до сих пор не урегулирован, отсутствуют методики определения, и вот отсутствие этих методик не позволяет федеральным органам исполнительной власти в полной мере воздействовать на субъектов, осуществляющих перевозки, — добавил Кирилл Пармон.
В ноябре несколько маршрутов, а именно №№ 6, 7, 8, 13, 18, 25, 29к, 31, 34, 46 и 56 перешли на нерегулируемый тариф. И тут же в соцсетях появилась информация, что раз рейсы отдали коммерсантам, то и цена на билет там подскочит аж до 38 рублей. Эти данные опроверг начальник городского управления транспорта.

Около 70 процентов хабаровчан жалуются на санитарное состояние общественного транспорта
— Кто это придумывает, это вымыслы, сказки, — говорит Владимир Ощановский, начальник управления промышленности, транспорта и связи администрации Хабаровска. — Хочу официально заявить: в ближайшее время, в этом году и до весны следующего года никаких повышений цен на всех маршрутах не ожидается. А перевозчикам хочу сказать следующее: донесите до своих водителей и кондукторов мысль, что сегодня они существуют для наших пассажиров, а не пассажиры для них. И мы в администрации следим за этим.
Если вам отказали в праве оплатить свой проезд с помощью транспортной или банковской карты, обращайтесь в городское управление промышленности, транспорта и связи, ул. Ким Ю Чена, 44, тел.: 32-53-41, 32-48-48. И помните, если валидатор в автобусе или трамвае не работает, а такое, действительно, случается, на его ремонт или замену может уйти несколько часов. В этом случае перевозчик обязан предупредить пассажиров, разместив на входе в салон транспортного средства информацию о том, что терминал неисправен, и оплата производится с помощью наличных. Если пассажиров никто не предупредил, а валидатор не работает или его вовсе нет, то проезд за счёт перевозчика.
Мария Полякова
Фото Дмитрия Волкова