Иногда проблемы в бизнесе кажутся неразрешимыми, что вот-вот дело всей жизни отправится в тартарары, а немотивированные сотрудники лишь осложняют ситуацию. Как это обычно бывает, помощь приходит в самом неожиданном формате. Например, разобраться в проблемах помогают маленькие пластмассовые человечки. О том, как игра в конструктор «Лего» помогает предпринимателям, читайте в материале «ХабИнфо».
Сплочение коллектива и решение бизнес-задач с Lego serious play
Признаться честно, до посещения Молодежного бизнес-форума, мы наивно полагали, что конструкторы «Лего» — развлечение исключительно детское. Нет, о том, что и взрослые порой не прочь провести пару часов, совмещая яркие детали, мы в курсе, но даже не догадывались, что такая игра может положительно повлиять на работу. В корне изменило наше мнение знакомство с хабаровскими «Игронавтами», которые благодаря специализированной серии Lego serious play помогают решать реальные проблемы предпринимателей.
«Серьезные игры» помогают сделать то, что порой не получается даже у профессионального тренера или коуча, ведь человеку тяжело выразить причину своих проблем словами. Конструктор же помогает визуализировать ситуацию, не прибегая к речи. Ведущие необычных мастер-классов утверждают, что благодаря «Лего» можно понять как проблемы и перспективы конкретного человека, так и целого коллектива.
— Мы проводим несколько видов тренингов, на одном из которых просим человека смоделировать текущую ситуацию. Здесь выясняется многое: как участник видит свое окружение, свою роль в коллективе, какие у него амбиции и что не устраивает. Когда ситуация уже визуализирована, найти решение проблем или новое направление развития становится гораздо проще, — объясняет ведущая лего-тренингов Наталья Семенова.
Команда проводит и групповые встречи, на которых также можно выявить отношения между представителями группы. Кто кого считает начальником на самом деле? Какие конфликты возникают между сотрудниками? Кому удается работать вместе продуктивнее и почему? Ответы на эти вопросы можно получить, перебирая в руках, казалось бы, детскую игрушку.
Несмотря на то, что серия конструкторов «Лего», направленная на бизнес-сегмент, появилась еще в 2010 году, в России специальной методике игры начали обучать чуть более года назад. Необычный способ разобраться в проблемах команды и предприятия уже нашел своих сторонников.

Любовь Кутузова, руководитель клуба «Игронавты» в Хабаровске.
— Методику мы освоили в конце прошлого года, а уже в этом году начали работать непосредственно с клиентами. Сплочение коллектива с помощью Lego serious play пока только набирает обороты, но мы уже проводили несколько сессий с клиентами из Хабаровска и не только. Проводили даже выезд во Владивосток, — рассказывает руководитель клуба «Игронавты» Любовь Кутузова.
Опробовать методику смогли и посетители форума «Драйвер бизнеса». Будущим предпринимателям предложили смоделировать целую бизнес-модель предприятия. Справились ли стартаперы с этой задачей неизвестно, зато мы точно знаем, что участники встречи научились задавать неудобные вопросы. Прочитать об этом можно в отдельном материале на habinfo.ru.
Фото автора