• Город
    • История Хабаровска
    • Музеи Хабаровска
  • Бизнес
  • Витрина
  • Образ жизни
  • Здоровье
  • Развлечения
    • Афиша на неделю
    • Кинопремьеры Хабаровска
    • Кафе и рестораны Хабаровска
  • Сад и огород
    • Дачные дела
    • Огород
    • Сад
    • Цветник
    • Земляки
  • Город
    • История Хабаровска
    • Музеи Хабаровска
  • Бизнес
  • Витрина
  • Образ жизни
  • Здоровье
  • Развлечения
    • Афиша на неделю
    • Кинопремьеры Хабаровска
    • Кафе и рестораны Хабаровска
  • Сад и огород
    • Дачные дела
    • Огород
    • Сад
    • Цветник
    • Земляки
Футболка или кружка с хохломой: как социальному предпринимателю продать свой товар выгодно
Сайт ХабИнфо
Бизнес

Футболка или кружка с хохломой: как социальному предпринимателю продать свой товар выгодно

8 ноября, 2019

В законе о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ скоро опишут, на какие льготы могут рассчитывать социальные предприниматели. А пока этот вопрос остаётся открытым, хабаровские бизнесмены представили свой опыт работы в соцсфере. Они выслушали собратьев по «социалке» из других регионов и поделились своими планами. Встреча прошла в Городском дворце культуры в рамках Дальневосточного форума предпринимателей. социально ориентированное предпринимательство

Прикоснуться к прекрасному

Хабаровск может похвастаться тем, что товары соцпредпринимателей можно не только увидеть на картинках, но потрогать руками и купить. Именно с выставки-ярмарки и началось знакомство хабаровчан с явлением соцпредпринимательства.

На ярмарке продавались товары четырёх организаций. «Мастерская добрых дел» представила работы детей с расстройством аутистического спектра. Их рисунки красуются на футболках и кружках. С ними делят стол специалисты из реабилитационного центра «Дальний Восток». Скоро в их цехе по деревообработке будут трудиться люди с опытом прошлого от алко- и наркозависимостей. Пока цех готовится к постоянной работе, у мастеров уже есть первые образцы кропотливого труда. На станке можно делать разделочные доски, кухонные лопатки, а в скором времени там будут вырезать и мебель.

Рядом с ними свои услуги предлагают специалисты студии слепого массажа «Касается», которая недавно открылась в Хабаровске. И последний яркий пример социального предпринимательства – магазин-склад «Добра много», где люди, попавшие в сложные жизненные ситуации, сортируют, чистят б/у одежду и получают за это зарплату. А также они шьют из лоскутков подушки и одеяла.

Всего этого не было бы, если бы ни работа «Дальневосточного центра развития конкуренции в социальной сфере». Её представителями являются бывшие руководители проекта «Добрый Хабаровск», Ксения Божок-Треногина и Антонина Потапова.

На площадке Городского дворца культуры им оппонировали Михаил Саулин из Ханты-Мансийского центра инноваций в социальной сфере (далее ЦИСС – прим.авт.) «Югра», Мария Ханхунова из бурятского ЦИСС и Дмитрий Богданов из московского Фонда поддержки социальных проектов, учредителем которого является «Агентство стратегических инициатив». Вместе они обсудили опыт развития социальной сферы и наметили планы для будущего сотрудничества.

К 15 декабря готовится выставка продукции социальных предпринимателей, за подробностями следите в социальных сетях. На мероприятии нужно задавать свои вопросы участникам смотра.

С чем «едят» бизнес в соцсфере

Первой на полуторачасовой встрече выступила Ксения Божок-Треногина. Она рассказала, что социальное предпринимательство связано с общественно полезными делами, которые помогают решить социальные проблемы граждан и общества в целом. По закону этот статус могут получить те предприятия, которые относятся к малому и среднему бизнесу. А вот некоммерческие организации остаются за бортом.

Теперь статус «социального предпринимателя» получают те бизнесмены, которые подходят к одному из четырёх критериев. Первый критерий – трудоустройство лиц социально незащищённых категорий, которых не менее 50% от среднесписочной численности, при этом заработная плата указанной категории должна составлять не менее 25% от фонда оплаты труда.

Второй критерий – реализация товаров и услуг, которые производят социально незащищённые категории. По цифрам должно быть соблюдено условие – 50% товаров и услуг. И 50% прибыли социального предприятия предприниматель должен реинвестировать обратно в производственную деятельность.

Третий критерий – если производятся и реализуются специализированные товары и услуги для социально незащищённых категорий. Количество таких товаров в ассортиментном ряду должно составлять не менее 50%, также действует условие реинвестирования в дальнейшее производство как минимум 50% прибыли.

Четвёртый критерий связан исключительно с направлением деятельности: это психолого-педагогическая поддержка детей, семей, дополнительное дошкольное образование, сфера культуры – творческие мастерские, частные галереи и музеи, обучение сотрудников и волонтёров некоммерческих организаций и так далее.

Только при выполнении всех условий, предприниматель может с точностью назвать себя социальным бизнесменом. Прийти к такой модели помогут в автономной некоммерческой организации «Дальневосточный центр развития конкуренции в социальной сфере».

Специалисты проводят индивидуальные консультации, хакатоны (коллективное мероприятие, где в командной «игре» решают бизнес-задачи на время), фейл-конференции (предприниматели делятся с другими, как справились с проблемами), акселераторы (упаковка идеи и оттачивание бизнес-модели). Помимо общих мероприятий организация создала клуб соцпредпринимателей.

Положительный опыт организации можно увидеть на примерах в двух моногородах Хабаровского края – Чегдомын и Эльбан. К примеру, в Чегдомыне есть экоферма и творческая студия Оксаны Чистяковой. В том же посёлке работает мастерская по ремонту обуви ИП Игнатенко, где чинит ботинки человек с ограниченными возможностями здоровья.

Свои вопросы по социальной сфере предприниматели могут задавать в инстаграмном аккаунте (ресурс запрещен в Российской Федерации) организации «Дальневосточный центр развития конкуренции в социальной сфере» – @dvciss и на сайте – dv-socbiz.ru

Опыт регионов и актуальные советы

Своими успехами также поделились коллеги из республики Бурятия. ЦИСС запустили там ещё в декабре 2018 года, а руководит им Мария Ханхунова. Она призналась, что в Улан-Удэ тема развития социальных бизнес-проектов в новинку. Но они на достойном уровне провели первый акселератор, главная цель которого правильно упаковать идеи. А после интенсивной проработки товаров, их продавали на ярмарке ремёсел. Видеоролики с акселератора и ярмарки стали фактическим подтверждением о развитии соцпредпринимательства в регионе.

Футболка или кружка с хохломой: как социальному предпринимателю продать свой товар выгодно

Талисман получил имя Байкалочки.

Мария предложила хорошую идею, как совместить соцбизнес и народно-художественный промысел – смастерить игрушечный талисман к спортивным состязаниям. В октябре этого года Улан-Удэ стал столицей проведения чемпионата мира по боксу среди женщин. И ремесленники придумали сувенир соревнований – игрушка нерпы-девочки в боксерских перчатках. Ее можно было не просто купить во время чемпионата, но и сделать самим по видеоролику, который выложен в Интернете.

К выступлению Марии присоединился другой спикер встречи – москвич Дмитрий Богданов. Он рассказал о тенденциях развития соцпредпринимательства:

– Вся экономика стремится к утилитарности, чтобы товары не продавались на разовых ярмарках. Когда люди делают репрессивную покупку, то дома стоит пылесборник. Приведу другой пример. Хохлома в моём представлении – ложки и стулья. Но мы не найдём столько иностранцев, чтобы им это продать. Тогда Денис Симачёв сделал футболки с хохломой, и так весь мир узнал, что в России есть хохлома. Вот так можно заработать, а делая ложки и стулья, много не заработаешь, потому что оборот маленький. Придумайте, как трансформировать народно-художественный промысел, чтобы это продавалось. Делайте что-то утилитарное, что моется в посудомоечной машине, на чём сидят каждый день, что носят ежедневно. Вот это будут покупать у вас постоянно, – объяснил Дмитрий.

Другая хорошая идея для социальной сферы – частные детские сады. Московский гость подтвердил: «Это очень хороший бизнес, потому что на здоровье и на детях не экономят». И с ним трудно поспорить. социально ориентированное предпринимательство

А чтобы к идеям было больше конкретной информации, Дмитрий пригласил хабаровчан поучаствовать в московском акселераторе:

– Следующая программа акселератора будет в феврале. На неё могут подать заявки все. Учитывайте, что проезд и проживание не оплачиваются, зато вся программа акселератора бесплатна. Что для этого нужно? Готовый продукт, у которого уже есть тестовые продажи и желание работать в акселераторе. Приезжать нужно с командой, а не одному человеку. Иногда бывает так, что задач на акселераторе слишком много для одного человека. социально ориентированное предпринимательство

Пока предприниматели обдумывают своё место в социальной сфере, Ксения Божок-Треногина объявила, что 15 декабря в Хабаровске состоится первая социальная ярмарка, которая соберёт под одной крышей лучшие образчики человеческой доброты и социальной ответственности. социально ориентированное предпринимательство

Фото автора

  • Теги
  • акселератор
  • БИЗНЕС
  • нацпроекты
  • предприниматели
  • предпринимательство
VKontakte

Елена Барабанова

"Жизнь талантливее нас. Иногда она придумывает такие темы... Куда нам до неё! Её произведения непереводимы, непередаваемы..." © В. Набоков

Больше интересного!

Технологии и деньги: как выкручиваются производители террасной доски Бизнес

Технологии и деньги: как выкручиваются производители террасной доски

Киинский метод: больше коров, больше молока Бизнес

Киинский метод: больше коров, больше молока

Бизнес и искусство совместимы, или Как зарабатывать на творчестве Бизнес

Бизнес и искусство совместимы, или Как зарабатывать на творчестве

Это интересно
  • ДВ гектар
  • Новые законы 2023
  • Город
  • Бизнес
  • Витрина
  • Образ жизни
  • Здоровье
  • Развлечения
  • Сад и огород
  • Вернуться к началу
Новости в соцсетях
О нас

«ХабИнфо»: интернет-журнал города Хабаровска

Учредитель: ООО Издательский дом «Гранд Экспресс». И. о. главного редактора Мишин Владимир В.

E-mail: habinfo4212@gmail.com, тел. 8 (4212) 47-55-48.

Любое использование либо копирование материалов, подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается с письменного согласования с администрацией сайта и прямой индексируемой гиперссылкой на сайт Habinfo.ru.

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

  • Конфиденциальность
  • Соглашение
  • Контакты
  • Реклама
  • О нас
© Сетевое издание ХабИнфо.ру. 16+
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 69466 от 25 апреля 2017 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.