Если вы хоть раз слышали о днях открытых дверей в учебных учреждениях, то вряд ли знаете, что похожую практику внедрили в клинической больнице №10. Правда, туда могут попасть только старшеклассники. Проходят такие встречи в рамках Школы юного медика. Что делают школьники в учреждении, нам рассказала Вероника Чернявская, замглавного врача больницы №10. школа юного медика

Понять, что это моё

Школа юного медика открылась в 2016 году по инициативе медсотрудников городской клинической больницы №10. В больнице работает 842 человека, при этом укомплектованность кадрами составляет только наполовину (55,2% по врачебному персоналу и 56,6% по медицинскому персоналу). школа юного медика

Раньше новых медработников привлекали из числа школьников таким способом: в школах города сотрудники больницы устраивали детям пятиминутки, на которых рассказывали о работе в сфере медицины. Обычно такие встречи между уроками не приносили результата. Тогда сотрудники самостоятельно разработали программу, которую назвали Школой юного медика. И стали приглашать школьников уже к себе в гости. школа юного медика

С точно таким же названием есть курсы в Дальневосточном медуниверситете. Но в отличие от клинической больницы №10, они готовят детей к ЕГЭ, проводят лекции и экзамены, задают домашнее задание. Сотрудники больницы преследуют совсем другую цель – помочь определиться школьникам с будущей профессией и дать как можно лучше проникнуться медициной, проучить по целевому направлению, а в последующем трудоустроить в качестве специалиста.

Здесь нет экзаменов и лекций, но у старшеклассников есть доступ почти во все подразделения лечебного учреждения. Школьники посещают диагностические кабинеты, делают сами себе УЗИ, наблюдают за ходом операций на экранах. «Они не просто стоят за спиной, а что-то делают своими руками, занимаются тем, что им под силу», – добавляет Вероника Чернявская.

Занятия длятся с октября по апрель – семь раз в месяц по два часа каждое. За детьми приглядывают наставники, коими являются опытные врачи отделений. Вне рабочей деятельностью они занимаются бесплатно и в свободное от обязанностей время. Сотрудники даже проявляют креатив. К примеру, заведующая эндоскопическим отделением Яна Захарова подготовила макет из желудка свиньи, потому что он схож по строению с человеческим, и дала детям самостоятельно провести фиброгастроскопию. По заданию нужно было достать инородное тело. Глядя на экраны, дети справились со своей первой «операцией».

Методом отбора

Ещё школьников учат делать перевязки, как оказывать первую помощь и проводить сердечно-легочную реанимацию. Это сделано для того, чтобы ребята могли точно понять: связать свою жизнь с медициной или нет. Многие дети в процессе занятий отсеиваются. И сотрудники считают это положительной практикой. Так, первый год обучения полностью прошло 65% детей, то есть 52 человека.

– Одна девочка у нас ушла в ветлечебницу, потому что поняла, что не сможет работать с людьми. А те, кто остаются, поступают в медицинский колледж или в университет. В медуниверситете у нас обучаются 34 студента и 11 в медицинском колледже. Уже через два года мы ждём первых выпускников. К 2024 году полностью закроем свою кадровую проблему, – говорит Вероника Николаевна.

С каждым годом интерес к Школе юного медика растет. Посмотрим на статистику. В 2017 году её закончили 43 человека, в 2018 году пришло 51 человек, а в 2019-м приступило к занятиям 53 человека.

Вероника Чернявская (справа) является также куратором школьников

– Школа позволила нам отобрать лучших учеников. Средний балл наших выпускников при поступлении составляет 4,8. Ещё мы внедрили практику, когда действующие студенты приходят на открытие школы каждый год и делятся опытом, как им помогли наши занятия, – с гордостью рассказывает Вероника Чернявская.

Целевики, с которыми учреждение заключило договор на дальнейшее трудоустройство, два раза в год проходят практику в больнице №10. К старшему курсу, по словам Вероники Николаевны, студенты знают каждый уголок в лечебном учреждении. С первого курса студенты могут работать младшими медицинскими работниками, а с четвертого устраиваются медсёстрами в то отделение, где хотят работать. После получения диплома они становятся врачами отделения. Таким образом, ребята успевают пройти часть карьерной лестницы ещё до получения диплома.

Делятся кадрами

– Плюсы учреждения в том, что здесь легко реализоваться. Есть многопрофильный стационар, амбулаторно-поликлиническая служба с тремя поликлиниками. У всех разные предпочтения, но девочки чаще хотят стать гинекологами и терапевтами, а мальчики – хирургами. Мы также предлагаем ребятам закрепиться за тем отделением, где нам требуются специалисты. Они с охотой соглашаются, – говорит моя собеседница.

А парадокс в том, что заместитель главврача говорит о том, что они набрали достаточное количество целевиков, которые уже готовятся в скором времени прийти на свои рабочие места. Поэтому больница №10 обратилась к главврачам городских медицинских учреждений и предложила им выбрать из уже замотивированных школьников себе будущих сотрудников. Ведь, по словам Вероники Чернявской, дефицит специалистов наблюдается во всех медучреждениях, особенно в поликлиниках. И коллеги откликнулись на предложение.

По итогу обучения в Школе юного медика дети получают дипломы, подарки и возможность задать вопросы Александру Витько, министру здравоохранения края. Он каждый год присутствует на вручении дипломов.

Записаться на занятия можно каждый год в сентябре. Попробовать стоит, чтобы не навредить своей будущей жизни, выбрав профессию не по душе.

Фото предоставила В. Чернявская

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен