С 1 января при расчетах за отопление и горячую воду хабаровчанам приедятся дополнительно оплачивать банковскую комиссию. Энергетикам запретили включать комиссию за банковские расходы в тариф для населения и они переложили это на плечи потребителей.
От 1 до 3 процентов составляет комиссия при расчете за тепло и горячую воду для хабаровчан с нового года. Такой «подарок» вслед за традиционным новогодним удорожанием услуг ЖКХ жителям Хабаровского края сделали краевой комитет по ценам и тарифам и Дальневосточная генерирующая компания (ДГК). До января суммы за банковское обслуживание входили в установленный для энергетиков тариф, а теперь эти расходы переложили на плечи потребителей. Речь идет в среднем о суммах 20 -100 рублей в месяц, которые хабаровчанам придется добавить к своему счету за тепло и горячую воду.
Как объяснили в пресс-службе компании, помимо затрат на финансирование комиссионных сборов исключены все затраты на ведение прямых расчетов потребителей, а именно – затраты на ведение баз данных, сопровождение программного комплекса, печать и доставку платежных документов, уведомительную и судебную работу. Иными словам, за все эти услуги предлагается платить потребителям.
Величина сбора зависит от способа оплаты. С помощью мобильного приложения «Сбербанк-онлайн» и сервиса «Автоплатеж» – 1% . При оплате наличными в банках комиссия будет максимальной – 3 %.
Впрочем, как пояснили в ДГК, без комиссии оплатить можно только в офисах компании ПАО “ДЭК”. Их на весь Хабаровск всего два.
- ул. Ленина, 43 а;
- ул Тихоокеанская, 197.
В остальных офисах компании ДЭК, как и в офисах ДГК оплата не принимается.
Также без комиссии платежи за тепло и горячую воду принимают на «Почте России». Но только в течение января. С февраля комиссия там составит 1% от суммы платежа.
В первую очередь новшества ударят по тем, кто не пользуется онлайн-платежами или с помощью банковской карты. А это как правило пенсионеры, привыкшие оплачивать коммунальные услуги наличными деньгами.
Впрочем, эксперты комитета по ценам и тарифам не считают, что потребители оказались «крайними», и уверенны, что нововведения почти не ударят по кошельку потребителей: люди и раньше оплачивали услуги банков сами, просто не знали об этом.
— В любом случае платит потребитель: будет ли это в коммунальном ресурсе, будет ли это в плате за жилое помещение, будет ли это выделено, как сейчас. Мы хотим заверить, что потребитель дважды не оплачивает, — пояснили в ведомстве.
Фото автора
- «Пора менять телевизоры: как подготовиться к переходу на «цифру»?», читайте материал по ссылке.