В Южной Корее прошла «Russian Gastro Week» — бизнес-мероприятие, где российские компании представляли свою пищевую продукцию: от алкоголя до колбас. Партнером выступил Российский экспортный центр (РЭЦ). Официально, на мероприятии были и хабаровские предприниматели. Только сами они об этом, почему-то, не знали.
Как сообщает официальный сайт «Russian Gastro Week», главная цель – увеличить объемы экспорта российских продуктов в Южную Корею. Правда, по данным Хабаровской таможни, экспорт с республикой Корея уже увеличился почти в два раза в денежном эквиваленте. Так, в январе-феврале 2017 года наш регион вывез в Корею товаров на 27,7 миллионов долларов США, а в аналогичный период этого года экспорт составил уже 53,4 миллиона долларов США.
В рамках Недели состоялась также выставка российских продуктов, в которой, судя по официальному каталогу участников, выставлялись и хабаровские предприниматели.
Кроме всероссийского «гиганта», вроде пивоваренного завода «Балтика», на выставке, сообщает каталог, корейцы смогли познакомиться с продукцией небольших хабаровских бизнесменов. Например, мороженым под маркой «Зайца», которое производит «ипэшник» Илья Амирханов, сборами, сиропами и медом от компаний «Лесные продукты» и «Таежная пасека». В каталоге также можно найти в числе участников хабаровское ООО «Аква Групп», ООО «Российские натуральные продукты», которые удивляли корейцев чаем с грибом чага и компанию «Десерт», выпускающую сахарное печенье.
Однако, не все из участников, в итоге, побывали на выставке. По словам руководителя ООО «Аква Групп» Евгении Ждановой, она даже не знает, как ее контакты попали в каталог этой выставки. В «Десерте» и ООО «Российские натуральные продукты» тоже затруднились подтвердить участие в корейской выставке. По информации foodretail.ru, всего в сеулькой неделе русской еды участвовали 20 предприятий, в то время как каталог участников занимает больше 200 страниц – по одной-две на каждого предпринимателя.
Зато генеральный директор «Таежной пасеки» Василий Лебедев рассказал, что они действительно собирались на выставку в Корее.
– Мы вообще очень активно участвуем в выставках и ярмарках. Финансово это сложно сейчас – взнос на эту «Russian Gastro Week» был порядка 200 тысяч рублей. Хабаровский филиал Российского экспортного центра работает нормально, благодаря им мы в Китае представляли свою продукцию. Но и у них бюджет свой: финансирования на этот год, насколько я знаю, уже несколько меньше, а самим предприятиям сложно потянуть такие расходы, – рассказал Василий Лебедев.
Тем не менее, сообщает официальный сайт Российского экспортного центра (РЭЦ), в рамках выездных мероприятий «Russian Gastro Week» кроме презентаций прошли встречи с потенциальными клиентами, дегустации. Ранее, подобно корейским, экспортный центр организовал дегустационные сессии в нескольких городах Китая, Вьетнама, Индии, ОАЭ и Японии, где подписали соглашения о поставках российских продуктов на сумму более 100 миллионов долларов США. Первые экспортные операции уже осуществлены, продолжают в РЭЦ, в марте этого года. Есть ли среди них хабаровские пищевики — уточнить не удалось.