Кто-то мечтает о новенькой иномарке, а кому-то никаких денег не жалко на старый автораритет. Выбор для таких ценителей в Хабаровске небольшой, но кое-какие изюминки нам найти все же удалось.
Ретро автомобили. Хабаровск
Автомобилей младше 1980 года выпуска в Хабаровске набралось не больше трех десятков. В основном это советские Волги и Москвичи, большая часть из которых не на ходу и им требуется основательный ремонт. Нам же хотелось найти автораритет, на котором можно ездить.
ГАЗ-21 Волга, 1966 года выпуска
Цена этого сокровища советского автопрома почти миллион рублей! По словам продавца, автомобиль в отличном состоянии, на ходу и может дать фору многим современным иномаркам. Двигатель и все «комплектующие» заменены или капитально отремонтированы.
– Полностью переделан салон, на сиденьях чехлы сшитые на заказ. Ручки дверей изготовлены из натурального ореха, а руль обтянут натуральной кожей, установлена новая приборная панель и спидометр. Кузов покрыт антикоррозийным покрытием внутри и снизу, окрашен японской краской металлик, — расхваливает свой автомобиль владелец.
ЗАЗ, 1953 года выпуска
И если эта Волга внешне выглядит так, как будто только что из автосалона, то о следующей нашей находке – автомобиле ЗАЗ — сказать такого нельзя. За машину владелец просит всего 75 тысяч рублей и даже готов поторговаться. Продавец немногословен и о состоянии автомобиля сообщает только, то, что «железный конь» требует немного ремонта, но ездить самостоятельно может.
Впрочем, тут и без слов все понятно по фото — проржавевший кое-где кузов, вмятины и заметно устаревший салон старенького ЗАЗа говорят сами за себя. Ну а как иначе, машине все-таки более 60 лет! Но при определенных вложениях автомобиль вполне может получить второй шанс.
ЛуАЗ, 1978 года выпуска
Еще одно сокровище, которое мы нашли на сайтах бесплатных объявлений ЛуАЗ. Отличный представитель семейства советских грузопассажирских микролитражных легковых автомобилей. Эдакий первый внедорожник нашего автопрома, созданный специально для жителей села. Кстати, ЛУАЗ-969 был первым автомобилем, который в СССР продавали в личное пользование.
– Полностью рестайлинговый (изменен интерьер автомобиля – прим. ред.), работает как часики, заводится с пол-оборота, – рассказывает продавец о машине. – Установлен силовой бампер, крылья и подножки, новый электроаккумулятор, колесные диски на 15, топливный бак на 100 литров, глушак закреплен сбоку, под днищем автомобиля нет абсолютно ничего мешающего движению по бездорожью, дорожный просвет 45 см, все блокировки работают, салон с японки, не гнилой и не ржавый.
Правда, внедорожник мощностью 41 лошадиную силу умеет разгонятся всего до 70 километров в час. Между прочим, так было задумано на заводе-изготовителе. Отдают такое чудо всего за 150 тысяч рублей или обменяют на новый автомобиль.
На этом интересные отечественные экземпляры с историей закончились и мы перешли к просмотру иномарок. Но параметры поиска пришлось увеличить на пять лет, так как практически все автомобили старше 1985 года, а это в основном Toyota и Nissan, которые продаются в Хабаровске и уже не на ходу.
Nissan March, 1985 года выпуска
Из того, что еще способно ездить среди старых иномарок нам приглянулась старушка Nissan March далекого 1985 года выпуска. Эта малышка представитель первого поколения моделей Nissan March имеет всего 60 лошадиных сил. Представьте, какая экономия на ОСАГО. Внешне автомобильчик, конечно же, разительно отличается от ее современных собратьев.
По словам продавца, автомобиль все еще на ходу, но требует немного вложений – поставить стартер, например. А судя по фото, не помешает машине и немного «косметики». Цена автомобиля всего 35 тысяч рублей! А сколько еще средств потребуется для ее реставрации неизвестно.
Toyota Sprinter Trueno, 1984 года выпуска
Если крошка March скорее для неспешных поездок по городу, то на Toyota Sprinter Trueno 1984 года можно и пофорсить. Кстати, эту модель Toyota перестала выпускать еще в 2001 году, так что – это настоящий раритет. Авто имеет необычные фары, которые умеют «прятаться» специальными заслонками и 85 лошадиных сил. Сейчас такие уже не выпускают, так как правила безопасности запрещают на капоте иметь выступающие части.
– Стекла замененные – японские, к тому же целые, а сиденья, руль, салон – родные. Но салон требует восстановления, – сообщает владелец, – карты дверей необходимо переделать – раздолбаны гнезда пластмассовых клипс и карты нормально не держатся. Кондиционера нет в такой машине и не было.
Автомобиль пережил несколько ДТП, честно признается продавец, поэтому немного ремонта ей не повредит. Цена этого автораритета 190 тысяч рублей.
Хабаровчанам влетит в копеечку приобрести машины, которые имеют отношение к другим эпохам. Но если задастся такой целью, то можно пощеголять по улицам города на автораритетах.
Фото: drom.ru