Ремонтировать и контролировать дорожные работы на региональных трассах – таковы планы краевого министерства транспорта и дорожного хозяйства на нынешний год. На приведение дорог в нормативное состояние в Хабаровском крае будет выделено более двух миллиардов рублей из бюджетов трех уровней. До 1 марта планируется заключить все необходимые контракты, чтобы как можно раньше приступить к работам. ремонт дорог 2021

Хабаровский край продолжает учувствовать в национальном проекте «Безопасные и качественные дороги». В прошлом, 2020 году на реконструкцию городских и краевых автомагистралей было потрачено 3, 34 млрд рублей. Половина этих средств поступила из федерального бюджета, остальное добавили краевая казна и муниципалитеты. На эти деньги в крае привели в нормативное состояние 200 километров дорог. Это на 50 километров больше запланированного. А потому, по словам министра транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Романа Мирошина, в нынешнем году Хабаровский край может претендовать на увеличение федеральной поддержки.

– У нас уже есть договоренности и устное заключение, что денежные средства, на которые мы перевыполнили план, нам доведут в этом году, – пояснил Роман Мирошин.

В задачах краевого минтранспорта на этот год 125 километров региональных трасс. В хабаровской агломерации – 65 км, в комсомольской – 30 км и ещё 30 км - дороги регионального и межмуниципального значения. На эти цели будет направлено около двух миллиардов рублей. Из них почти 1,17 млрд рублей – средства краевого бюджета, 565 млн - федерального, более 208 – бюджетов муниципальных образований. ремонт дорог 2021

На некоторых участках дорог новое покрытие не переживает и одного сезона.

В нынешнем году в рамках нацпроекта продолжатся работы на автомобильных дорогах «г. Советская Гавань – рп. Ванино» и «Подъезд к пос. Монгохто», которые начались в 2020.

Отметим, что именно трасса «Советская Гавань – Ванино – Монгохто» собрала больше всего жалоб от местных жителей и стала лидером народного голосования в рамках проекта «Дорожный призыв». На ямы, ухабы, разбитое покрытие, а кое-где и полное его отсутствие указывали на автомобильной дороге вдоль БАМа в Солнечном районе, «неуд» поставили подъезду к Селихино до посёлка Высокогорный и грунтовке в районе им. Лазо к посёлкам Мухен и далее до Сукпая.

Как отметил министр транспорта Роман Мирошин, сегодня в краевом министерстве готовят собственную программу по ремонту сельских дорог. В нее войдут самые проблемные трассы, которые тоже выбирали с помощью интернет голосования и по обращениям жителей. Пока в трехлетний план попали дороги Селихино-Николаевск, Селихино– Высокогоный, подъезд к поселку Мухен и трассы в Солнечном, Советско-Гаванском районах.

Далее список нуждающихся в ремонте автодорог будет пополняться, и программу распишут на десять лет. Как отметил Роман Мирошин, на проблемных трассах установят посты весового контроля. А с пользователями природных ресурсов, чьи многотонные грузовики разбивают полотно в отдалённых районах, краевые власти в ближайшее время проведут совещание и попробуют договориться о совместном содержании дорог.

Помимо самого ремонта дорог, в краевом Минтрансе задумались над усилением контроля за произведенными работами. Для этого придумали сразу несколько способов. Например, уже с прошлого года к приемке работ стали привлекать общественников. ремонт дорог 2021

Общественники регулярно выезжают с проверкой качества ремонта на региональные трассы

На страже качества дорожных работ будут стоят современные технологии. Над некоторыми участками дорог запустят беспилотники, которые позволят в реальном времени оценить все проходящее, при этом не нужно будет тратиться на организацию выездной проверки.

Кроме того, с 2021 года в дорожной отрасли начнут применять современные BIM-технологии, которые с помощью ГЛОНАС или видеорегистраторов, установленных на дорожную технику, позволят проводить сбор данных для контроля за ходом дорожных работ.

– Специальные датчики фиксируют, когда техника вышла на объект, сколько километров дорог она прошла, поднят или опущен отвал, например, у грейдера. Это всё оператор конкретно видит, - пояснил Роман Мирошин. – В Хабаровском крае внедрение данной технологии планируется начать с февраля нынешнего года.

Повысить качество дорожного строительства предполагается за счет введения так называемых «контрактов жизненного цикла». Когда одна компания отвечает за проектировку, строительство и последующую эксплуатацию. Впрочем, пока таких примеров в регионе нет. Контракт жизненного цикла есть только на строительстве трассы «Обход Хабаровска», но там работы еще не закончены, поэтому пока оценить его эффективность невозможно.

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен